Вот что пишется даже в лояльных к марксизму источниках об инквизиции:
Новая инквизиция
XV-XVI вв. в истории Испании, - это начало кризиса феодального миропорядка. Инквизиция, в этой ситуации, была последней надеждой церкви сохранить потерянное господство. Томас де Торквемада убеждает королей объединенного государства Кастилии и Арагоны Изабеллу и Фердинанда в том, что Новая инквизиция должна укрепить королевскую власть. Новая инквизиция становится грозным оружием абсолютизма в руках власти под прикрытием внутренних вооруженных сил – Святой Германдады.
В 1480 г. появились первые инквизиторы: Мигель де Морильо и Хуан де Сан Мартин. В 1482 г. папа утверждает 8 новых инквизиторов, среди которых был и Томас де Торквемада.Ведьмы
В XVI-XVII вв. Европу поразила «охота на ведьм» - безумие, связанное с вымыслами о ведьмах, колдунах и т. д. Суды над ведьмами постепенно переходят в ведение церкви, а затем папской инквизиции. Ужесточаются наказания, ведьм все чаще отправляют на костер. Стала появляться литература на тему ведьм, в том числе «Молот ведьм» (1487), и буллы как священные уставы, в их числе знаменитая Булла «Summis desiderantes». «Молот ведьм» собрал в себя все народные предания, и стал наставлением для инквизиторов Европы.
Ведьмы описываются уродливыми старухами, чья деятельность обычно направлена на силы природы, когда же изображаются они молодыми девушками, соблазняющими мужчин. Практически все данные известные о ведьмах на сегодняшний день взяты из двух источников. Самый главный источник это показания самих ведьм на пытках. Осужденные, надеявшиеся на снисхождение, готовы были признаться в чем угодно, тем более что нередко они и сами верили в эти истории под психологическим прессингом инквизиции. [- автор очень спешит сделать вывод за читателя, немедленно]. Другие данные, дошедшие до нашего времени основаны на искусстве тех времен.
Заключая пакт с демоном, ведьмы отрекались от христианской церкви, дьявол оставлял на ее теле какой-либо знак, и женщина становилась полноправным членом дьявольского общества. Также известны конкретные даты массовых сборищ ведьм, так называемых шабашей, и очень подробные описания полета на метле и рецепты мазей для этих полетов, которые состояли в основном из наркотических веществ, что многое объясняет [- это объясняет, что помимо сексуальных услуг в арсенале «услад» БАБСКИХ притонов-шабошей были наркотики]. Очень красочно устами ведьм описываются сами шабаши, которые состояли из танцев, трапезы и пародию на католическое богослужение.
Охота на ведьм в Европе поднимала в народе злобу, ненависть и страх. Она совпадала с эпохой Возрождения и выражала в себе противодействие сил прогресса и старых мировоззрений, этот факт объясняет еще и то, что по всей Европе завязались кровопролитные войны представителей разных направлений христианства за свою религию. И ведьмы служили «камнем преткновения» этих взаимоборствующих сил, на который можно было свалить всю вину. В течение 2 с лишним столетий эта эпидемия безумия охватывала все страны Европы, и за это время было осуждено в среднем 200000 человек. Закончилась эта стихия тогда, когда в ведомстве стали обвинять членов семьи правительства.
Удивительно, что во время этой лихорадки Испания и ее инквизиция скромнее всего себя проявили, дело в том, что у них в то время были более существенные враги, такие как евреи, мориски и протестанты.
Запомним указанные даты и поговорим теперь не об «эпидемии безумия», а совсем о другой эпидемии.
Другие ученые (их называют «американистами») считают, что «венерическую болезнь» в Европу завезли в конце XV века моряки Христофора Колумба из только что открытой тогда Америки. «Американисты» в качестве обоснования «американского» происхождения сифилиса в Европе приводят следующие доводы: во-первых, узнали о сифилисе в Европе только тогда, когда это заболевание приняло эпидемический характер и очень быстро распространилось по всему Европейскому континенту; во-вторых, упомянутая эпидемия совпала по времени с возвращением на родину моряков экспедиции Христофора Колумба [- по большому счёту, пофигу КАК появилось и с чем «совпало», главное, КОГДА началась ЭПИДЕМИЯ вензаболеваний]. Матросов Колумба от необычной болезни одними из первых лечили барселонские врачи Скилатиус и Диац де Исла в 1493 году.
Продвижению сифилиса по Европе способствовали частые в то время войны. Как свидетельствуют историки, в 1494 году во время осады Неаполя войсками французского короля Карла VIII, которая длилась около 80 дней, около 14000 проституток «обслуживали» солдат королевской армии. В войсках французов вспыхнула неизвестная болезнь, которая заставила Карла VIII заключить мир. Возвращаясь, домой, солдаты разноплеменного наемного войска французского короля вместе с походным ранцем несли своим женам и невестам неведомое доселе заболевание. Отсутствие эффективных средств и методов лечения, культурная отсталость, процветание проституции способствовали распространению начавшейся эпидемии, которая сопровождалась многочисленными жертвами и особой тяжестью течения болезни.
Сведения о неслыханном раньше заболевании приблизительно в эти же годы появились и в России, которая была связана с Западной Европой торговыми отношениями. Великий князь Иоанн Васильевич (Иван III) в 1499 году, прослышав о «новой болезни», наказывал посланному в Литву боярскому сыну Ивану Мамонову: «...Пытати... в Вязьме князя Бориса, в Вязьму кто, не проезживал ли болен из Смоленска тою болестью, что болячки мечются, а словеть франчюжска, а будто из Вильны ее привезли, да и в Смоленску о том пытати, еще ли болесть есть или нет...».
Очень длительное время «нехорошая болезнь» не имела своего названия и именовалась у французов неаполитанской, у итальянцев — французской. Называли ее еще и испанской, и египетской. Упомянутая эпидемия, только что появившейся в Европе болезни, несомненно, подтвердила, что основной причиной и «французской», и «испанской», и «итальянской» болезни является половая несдержанность.
Вероятно, уже с тех пор вытекло стремление скрывать свое заболевание, как полученное постыдным образом в связи с половой распущенностью, хотя венерические болезни могут передаваться и неполовым путем (в результате тесного, иногда бытового контакта). В качестве персонажа поэмы (1530 г.), на котором описывались симптомы «новой болезни», врачом и поэтом Джироламо Фракасторо был взят свинопас Сифилюс, которого за разврат бог Аполлон наказал болезнью половых органов. Название «новой болезни» — «сифилис» сохранилось до наших дней, хотя происхождение его так и осталось невыясненным. То ли оно произошло от греческих «сие» (свинья) и «филиа» (любовь) — «свинская любовь», то ли от «сифлос» (пятнающий, калечащий) в сочетании с «филиа» (любовь).
Поначалу всякая болезнь, связанная с поражением половых органов, относилась к сифилису и считалась симптомом этого заболевания. Так, долгое время и гонорею, и мягкий шанкр, являющиеся самостоятельными болезнями, трактовали как проявления сифилиса.
Итак, что же получается. В Европе времён Средневековья не было никаких медицинских органов, способных грамотно справляться с эпидемией вензаболеваний. На всё про всё для подобных задач был один орган – церковный, именно в его ведении находился вопрос «здоровья общества». И, не смотря на отсутствие многих медицинских знаний, дураками в то время люди отнюдь не были. (Более того, ввиду отсутствия компьютеров и калькуляторов, они, возможно, лучше считали в уме, чем мы))). Если уж вылечить саму болезнь методов не было, то вычислить, как она распространяется и КЕМ, служители церкви были способны вполне. После чего сделать правильные (щадящие общество) выводы и принять соответствующие времени адекватные меры. Надеюсь, все понимают, что я имею в виду.
А теперь посмотрим кое-какие заметки из настоящего:
Основным же фактом, который даже скептиков должен убедить, что риск заражения весьма вероятен, если не соблюдать мер профилактики, тот факт, что, к большому сожалению, число заболевших венерическими болезнями прогрессивно растет везде. В России ситуация с венерическими заболеваниями носит характер эпидемии. Причин этому несколько:
- Сексуальная революция. Изменение сексуального поведения не повлекло за собой изменения у людей правил и гигиены сексуальных отношений;
- Появление различных контрацептивов резко снизило страх возникновения нежелательной беременности. Соответственно, исчезновение этого страха снимает ограничения в половой жизни;
- В настоящее время медицинская помощь доступна практически всем. Эта доступность а также уверенность, что венерические болезни как классические так и новые излечимы, и потому не очень опасны также сыграла свою роль. Но не все так гладко и просто.
- Нормы сексуальной жизни в России, такие как «Заниматься сексом в презервативе это все равно, что вдыхать аромат цветов в противогазе», не добавляют культуры к сексуальным отношениям в отношении профилактики венерических болезней.
- Как это не удивительно, скрытность пациентов в вопросах половой жизни на приеме у врача - также одна из причин эпидемии. Такое поведение не позволяет вовремя выявить и вылечить заболевшего и его половых партнеров.
Если к этому добавить вездесущее феминистическое «моё тело – моё дело!» и защиту блядства законом, то очевидно, что для борьбы с нынешними эпидемиями могут понадобиться меры, не слабее инквизиции. Если, конечно, эти эпидемии не входят в план правительства по геноциду народа.