Кадыров призвал судить российских военных
Иван Романов
Примечательную встречу провел вчера президент Чечни Рамзан Кадыров с прокурором республики Михаилом Савчиным. Из информации, которую распространила по ее итогам пресс-служба президента Чечни (http://grozny-inform.ru/main.mhtml?Part … ubID=18790), стало известно о том, что Кадыров выступает за создание на федеральном уровне специальной межведомственной комиссии, которая бы занялась рассекречиванием документов Минобороны с целью придания суду некоторых российских военных – участников контртеррористической операции в Чечне.
Оба участника встречи сошлись в том, что, несмотря на активную работу правозащитников, правоохранительных органов и общественных организаций, в деле розыска без вести пропавших остается еще много вопросов. При этом наиболее серьезной проблемой Кадыров считает невозможность наказания российских военных за якобы совершенные ими в Чечне преступления.
Фамилию одного генерала, которого, по его мнению, нужно судить, Кадыров даже назвал и сформулировал некоторые обвинения: «Был такой генерал Студеникин, командующий спецоперациями. Он задерживал людей. Ему говорили: «Вы совершаете преступление!» Он забирал людей в Мескер-Юрте, в Цоци-Юрте, и эти люди пропадали бесследно. По его вине исчезли десятки ни в чем не повинных людей. Просто оцепили село, зашли и забрали мирных граждан. И они исчезли. А потом генерал уехал и словно сквозь землю провалился. И на все совершенные преступления мы до сих пор не можем найти ответа».
С наибольшей долей вероятности в данном случае имеется в виду нынешний заместитель главнокомандующего Сухопутными войсками Вооруженных сил РФ, генерал-лейтенант Александр Игоревич Студеникин. Именно он был заместителем командующего группировкой российских войск в Чеченской Республике и руководил специальными операциями по уничтожению полевых командиров. По некоторым данным, за его голову боевиками была назначена награда в 300 тысяч долларов и 40 быков. И вот теперь Рамзан Кадыров требует привлечь его к уголовной ответственности. Повторим, что генерал Студеникин сквозь землю не проваливался – он продолжает служить в штабе Сухопутных войск.
При этом не совсем понятно, почему Кадыров позволяет себе бросать такие громкие обвинения, не подкрепляя их конкретными оперативно розыскными мероприятиями и материалами следствия. Если президент Чечни действительно располагает информацией о том, что замглавкома Сухопутных войск является военным преступником, то эти доказательства должны быть переданы в военную прокуратуру.
Чеченский прокурор Михаил Савчин так описал причины, по которым обвиняемые в военных преступлениях в Чечне не преследуются: «Основные причины тех проблем, о которых вы сказали, можно назвать коротко: это отсутствие политической воли на самом верху. Сигнала четкого нет: военно-следственный комитет должен принять все дела, по которым есть оперативная информация, и расследовать их. Будет такой сигнал — примем дела, не будет – не примем. Потому что формально, по закону, очень сложно нам эти дела передать. Оперативная информация есть, что это преступление совершено военными, а юридически значимые доказательства в самих уголовных делах отсутствуют. А чтобы их получить, нужно запросить архив Минобороны. В Министерстве обороны говорят: «Информация закрыта. Совершенно секретно. Не дадим». Я пишу в Генпрокуратуру. Мне Генпрокуратура то же самое говорит: «Совершенно секретная информация. Государственная тайна»". Замкнутый круг получается».
Чтобы понять, что сказал прокурор Чечни, нужно в первую очередь определиться с понятиями «оперативная информация» и «юридически значимые доказательства». Согласно действующему законодательству, при отсутствии хотя бы одного из указанных в ч. 1 ст. 88 УПК юридических свойств (относимости, допустимости, достоверности) информация по уголовному делу не приобретает значения доказательства и не может использоваться в этом качестве. Вероятнее всего, под «оперативной информацией» понимаются свидетельские показания, которые в отсутствие других подтверждающих улик полноценным доказательством не являются.
И именно дополнительные сведения, подтверждающие вину того или иного военного, чеченский прокурор собирается найти в архивах Минобороны. Для этого он предложил собрать на федеральном уровне комиссию, в которую, по его задумке, должны войти представители Генпрокуратуры, МВД и Минобороны. Основной функцией данной комиссии будет рассекречивание документов, касающихся военных действий во время контртеррористической операции в Чечне.
В итоге складывается интересная картина. Президент Чечни, герой России Рамзан Кадыров за последние два года трижды выступал с инициативой объявить новую амнистию участникам незаконных бандформирований, приглашал вернуться в республику всех уехавших «бывших» боевиков, звал даже Ахмеда Закаева (Россией он обвиняется в терроризме и массовых убийствах) работать на благо чеченского народа… И вот теперь Рамзан Кадыров предлагает рассекретить документы Минобороны – озвучить в т. ч. имена участников секретных операций. И судить российских военных на основе этой рассекреченной «оперативной информации».
Источник: KMnews
Как бы ничего нового: российское бабогосударство всегда и гарантированно предаст мужчин, которые его защищают. Мужчины для него - это расходный материал, винтики, которые можно заменить другими в случае чего. Не знаю как насчёт генерал-лейтенанта, а Ульрих, Аркачеев, Худяков, Буданов и другие были сданы. Про солдат я вообще молчу - убили, так убили! Настоящий мужик не должен ныть и плакаться. А уж труп тем более!
Как то помню давно, сто лет назад, разговаривал с контрактником из Чечни. Тогда я высказал такую мысль: То чем вы занимаетесь - это, реально, война! Но хитрожопое правительство РФ военные действия не объявляло. Т.е юридически вас можно будет привлечь к уголовной ответственности по законам мирного времени. Тогда подумал: а не слишком ли я усугубляю?