Такое постановление принял сегодня большинством голосов пленум Верховного суда.
Отныне публичные призывы к терроризму будут трактоваться не как экстремистская деятельность, а как публичное оправдание терроризма.
Кроме того, участники пленума предложили наказывать за разжигание ненависти и вражды на национальной почве только в случае, если это преступление совершено публично или с использованием средств массовой информации и Интернета.
По данным МВД России, в прошлом году было совершено более 650 преступлений экстремистской и националистической направленности, а за пять месяцев 2011 года - 280.
Верховный суд РФ приравнял призывы к осуществлению террористической деятельности к непосредственному исполнению данного вида преступлений.
Теперь за такого рода высказывания можно получить 20 лет колонии. Многие адвокаты считают новые изменения дикостью и завинчиванием гаек.
Таким образом, за публичный призыв к осуществлению теракта теперь грозит не штраф в 300 тысяч рублей, как раньше, а реальное заключение, причем на 20 лет.
- Это действительно не соответствует требованиям закона. Поскольку человек в состоянии алкогольного опьянения может что-то высказать, не обдумав, в… ситуации психолого-физиологическая нагрузка, стрессовая ситуация. И приравнивать к реальным действиям – это просто чрезмерно, будем так говорить. Явно чрезмерно и является завинчиванием гаек. Поэтому я считаю, что это не соответствует требованиям закона и не должно этого быть в природе (Владимир Жеребенков, адвокат).
Резюме: создаётся чёкое законодаптельное "прокрустово ложе". Под экстремизм со\можно при желании подогнать что угодно, нарпример, назвал государство госуёбищем и призвал к игнорированию его антимужских законов, к гражданскому неповиновению и к акциям протеста- уже террорист, суши сухари и готовься к 20 годам зоны.
А если без шуток, то гайки начали закручивать, это факт. Надо тем более организовываться и выходить с адекватными законодательными инициативами.