Периодически на форуме поднимается "буря в стакане", относительно того, надо или не надо высмеивать мужчин, живущих со звездой в мозгу под названием "Я , блеать, самый что ни на есть настоящий мужык и ниибёт..."
Почему надо высмеивать настоящих мужыков?
Ответ очень прост: ПОТОМУ ЧТО....
Есть такое модное направление, как провокативная психотерапия.
Её основатель, Френк Фаррелли, в 1973 выдал миру основы этой методики. Я детально их изучил в своё время.
Светлый он был человек, путсь земля будет ему пухом (умер в 83 года в начале этого года).
Он был довольно частым гостем в РФ, я видел его семинары.Точнее, это были мастер классы.
Итак, я немного раскажу о взаимосвязи мекжду провокативной писхотерапией и критикой "настоящих мужыков", точнее над стёбом над ними.
Юмор, гротеск, эмоциональное потрясение, провокация, а иногда и откровенное хамство человека, задающего несуразные вопросы. Что это, спросите вы? Это сеанс провокативной терапии.
Провокация в качестве средства психологического воздействия обладает огромным стимулирующим потенциалом.
Почему человек "застревает" в своих проблемах? Потому что "зажимается" в них, как в скорлупе грецкого ореха.
Есть замечательный и простой инструмент, доступный каждому.
Это юмор.
Привнося юмор в свою жизнь, человек становится более оптимистичным, обретает особую чувствительность к парадоксальным и непонятным ему ситуациям, он способен посмеяться над собой, способен увидеть смешное в своей серьёзности и принять серьезные решения, как ни парадоксально это звучит.
Улыбаясь, человек автоматически чувствует себя лучше. Дыхание и пульс на короткий срок учащаются и кровь обогащается кислородом, в головном мозге происходит снижение чувствительности к боли, вырабатываются эндорфины — вещества, уничтожающие боль и приносящие удовольствие. Смех снижает остроту ситуации.
Провокация с шуткой или со стёбом — это оЧЕНЬ хороший способ достичь результата.
Провокация в качестве средства психологического воздействия выполняет функцию катализатора реакции развития человека в направлении исцеления.
Понятие "провокация" имеет несколько значений.
Провокация — это умышленный вызов ограничениям мышления, нападение в каком-то смысле, это внесение беспорядка в установленный порядок диалога между терапевтом и пациентом.
Провокация — это также приглашение, побуждение, это пробуждение чувствительности к окружающему миру, некая игра, вначале неопределённая, но приносящая результат уже на первом сеансе терапии.
Вот как описывает возникновение провокативной терапии сам Фарелли: "…во время 91-го сеанса с каким-то шизофреником, когда я уже был готов все бросить… я занимался "накачиванием" самооценки. Что обычно говорит клиент? Он говорит, что он ничего не стоит, что вся его жизнь полное дерьмо. Психотерапевт, как правило, пытается убедить его в обратном, и этот процесс сродни надуванию воздушных шариков. На том сеансе я сказал своему пациенту: ладно, я сдаюсь, ты действительно ужасный, безнадежный и никчемный. Давай не будем тратить время, отныне я буду во всем соглашаться с тобой. Я говорил с ним очень живо — примерно так я общаюсь с друзьями. И вот уже через минуту он начал протестовать. Я продолжал дразнить его, а он краснел и посмеивался. Он оживал у меня на глазах, и это было как воскрешение из мертвых". Ирония в том, что отношение, кажущееся жестоким, впоследствии оборачивается добром.
Фаррелли называют Отцом смеха в психотерапии, но во время сеанса он затрагивает болезненные для человека моменты; физические недостатки, возраст, интимные отношения. Например, полная дама, усаживаясь в кресло, может услышать — "Наверное, это дирижабль отвязался и приплыл к нам сюда?"
Такие выходки по отношению к пациенту называютпровокативными интервенциями, которые ставят своей целью перевести проблему в другое измерение, заставить говорить клиента о тех вещах, о которых он боялся и подумать, вовлечь его в эмоциональное переживание этого опыта. На первых сеансах провокативной терапии человек переживает резкое столкновение ожидаемого им, — терапевт предстает совершенно иным. И возникает желание воскликнуть: "Что же ты за терапевт? В жизни не слышал, чтобы кто-нибудь так со мной говорил". Но, наряду с передразниванием и высмеиванием пациента, должна быть теплота в отношении терапевта к пациенту.
Человек — Провокатор обычно нарушает общепринятые установки процесса общения, отношения к миру, к работе, к себе. Для того, чтобы встретиться с собой, оторваться от всего знакомого, от проверенных теорий, испытанных отношений, авторитетов, установок, нужно определенное мужество. Если человек решается на эту встречу, она меняет его мир. В моменты пиковых, трансцендентных переживаний, полной отдачи своим переживаниям полностью раскрывается человеческая сущность.
Пиковое переживание может быть только положительным и желательным и никак не может быть отрицательным и нежелательным. Одним из аспектов пикового переживания является полная, хотя и длящаяся какое-то мгновение, утрата контроля и оборонительной позиции и освобождение от страхов, тревоги, скованности, нерешительности и сдерживающих начал.
Что же даёт настиоящем у мужыку насмешка над ним, со стороны тех, кто уже "в теме МД?"?
устранение симптомов "настоящего мужыка";
изменение мнения человека о самом себе к лучшему;
изменение отношения к другим людям;
высвобождение творческих способностей; человек начинает думать, что жизнь действительно стоит того, чтобы её прожить так как он этого хочет, а не чтобы быть идейным бабогосударственным рабом.
Результат — это "на выходе живой человек, а не прикольное зомби с комплексом "настоящего мужыка" на всю бошку.
Стёб, и часто без жалости, даёт "настоящему мужыку " реальную надежду на изменение всей своей жизни.
На переформатирован е её.
А дальше....это уже его дело, молиться влагалищу любой ценой или же обрести свободу от лже-истин и "понтовых мужицких понятий", предоставив влагалищу её место, согласно своих биологических потребностей и желаний.
Но не более того .