- Наших сыновей в гимназии заставляют вышивать и вязать крючком! Говорят, что умение гвозди забивать уже не нужно, - позвонили в редакцию «Комсомолки» родители семиклассника из города Усолье-Сибирское Иркутской области. - Учителя так искореняют неравенство между мужчинами и женщинами.
- У большинства наших детей полные семьи! Пусть папы и учат гвозди забивать! - жестко парировала наши охи директор 9-й гимназии Усолья-Сибирского Ольга Шаманская, когда мы ей позвонили, чтобы уточнить ситуацию. - Второй год не можем убедить пап и мам, что мальчики и девочки на трудах могут заниматься вместе! А вообще-то это не наша идея. Есть рекомендации ученых из Иркутска.
Чтобы посмотреть на школу, где стирается грань между мужским и женским трудом, я тут же отправилась в гости в гимназию.
Долой «домострой»!
Пятиклашки на трудах разделены на две группы. Первая сегодня проходит бутерброды. Вторая - тамбурный шов. Ну с канапе все понятно. Дело нужное. Но тамбурный шов-то мальчишкам зачем?
- У нас еще в букваре дети читают - «Мама мыла раму. Папа читал газету». Это дискриминация!(???) Пусть все делают вместе. Сейчас много семей, где основной добытчик - именно мама. А папа готовит еду, - объясняет отсталость моих жизненных установок учительница Светлана Шипкова. - Не существует женских и мужских профессий и занятий!(??!!)
Через пять минут я уже листала пособие по «Альтернативной технологии». Его разослали по всем школам Иркутской области авторы из Центра независимых социальных исследований и образования. Они же провели бесплатные семинары по правильному воспитанию детей. Работу центру оплатил некий Канадский гендерный фонд.
Еще через пять минут я поняла - спорить с учительницей без толку! Педагоги - люди внушаемые. Учебникам верят. Шпарят как по писаному, будто им новое «Отче наш» в руки дали! Кстати, пример про «маму с рамой» в пособии тоже есть. И это бы еще ничего. Но как отнестись к тому, что в книжку по труду попали утверждения в стиле: «мужчина - защитник Родины» - это стереотип»? Мол, в школах учить этому не должны, потому как вдруг попадут на пацифиста.
- «Мальчик должен драться, а девочка готовить» - это заблуждение», - цитирует книжку дальше Светлана Шипкова. - Агрессия - это плохо.
Здрасьте! Значит, растить маменькиных сынков, не способных за себя постоять? И при чем тут уроки труда? Во мне проснулась ценительница устоев. Пусть я ретроград, но мне в мужчине нравится МУЖЧИНА - рукастый, решительный, а не некий объект для продолжения рода.
«Рука - внешний мозг...»
Пока мы беседовали с учителями, мальчишки пыхтели с иголкой над кусочком ткани. Ругались шепотом. Первым закончил Владик Степанов. Тамбурный шов у него получился не очень. Зато Владик умеет гвозди забивать. Папа научил. Ну слава богу! Повезло пацану. Другим - не очень.
- А вот Саша Пархоменко, он сейчас в 7-м «Б», вышивки отличные делает, - гордится Светлана Шипкова. - А в прошлом году на трудах такой салат приготовил! Причем я просила всех принести по одной картофелине, по одному огурцу. А он притащил всего по четыре. Настрогал тазик салата. Отец, мол, с работы придет, а я его обедом накормлю.
Учителей вооружили учебником «Альтернативная технология: преодолевая гендерное неравенство».Я рада за папу Саши Пархоменко. Но... вышивать? В школе меня этому так и не научили. Крючком вязать и шить юбки, признаюсь, не умею. Впрочем, как-то я до сих пор без этого обходилась.Тем более нынче в магазинах - такой выбор, на любой кошелек! А тут уже пацаны - рукодельницы!
- Философ Кант говорил, что рука - это внешний мозг. Уроки рукоделия воздействуют не столько на тело, сколько на дух ребенка, - проповедует учительница.
Я пытаюсь понять, как подействует на душу мальчишки умение шить фартуки и плести из бисера (да-да, и этим занимаются усольские мальчишки до восьмого класса).
- Многие родители протестуют. Да и педагоги тоже, - говорит учительница. - А дети ничего. Терпят.
- У меня тройки по трудам! Я девчоночьи науки терпеть не могу. Да и дразнят пацаны. Я на дзюдо записался! - по-своему бастует шестиклассник Валерка. - Но фамилию не пишите. Узнают!
- Я просился в другую школу, там на трудах скворечники делают, - говорит его одноклассник Дима. - А мама говорит: будешь ходить в эту, она ближе к дому...
Хороших гимназий в городе немного. В соседней точно также вышивать учат. Иркутское облоно благословило проект. Чиновников, видать, тоже вышивать и вязать учили в школе. В 60-х годах. Наверное, тогда дети и учителя лучше понимали друг друга. И уж точно старшеклассник не кидался на педагога с ножом, как случилось весной в одной иркутской школе.
Кто должен гвозди забивать
Я отправилась к авторам руководства в Иркутский центр независимых социологических исследований и образования.
- Кто научит мальчиков забивать гвозди? - с порога задала вопрос одному из авторов книги, сотруднику центра Вадиму Титову.
- А почему он непременно должен уметь забивать гвозди?!
- Должен! - заупрямилась я.
- А почему бы девочке этот гвоздь не забить?
- Ну пусть они оба это умеют, - растерялась я. - Но мальчик - обязательно! Он же мужчина.
- Послушайте, если молодой человек на ваших глазах забьет гвоздь, он разве станет от этого лучше? А если женщина приготовит обед, будут ли ее больше любить? Мы давно ценим другие, личные качества!
- А как насчет крючком вязать и вышивать?
- Если парень хочет быть модельером, нужно дать ему возможность научиться основам.
Но шестиклассники, второй год сидящие за пяльцами, не хотят понимать, что им без этого - никуда. Сбегают с уроков. Кто помладше - ревут.
А альтернативное пособие по труду разлетается по школам области с ужасающей скоростью. Тираж уже несколько раз допечатывали...
Без комментариев...