С годами все больше склоняюсь к той простой мысли, что главной  ошибкой европейской цивилизации  было...обучение нарождающихся девочек речи. Св.Отцы  полагали идеалом женской святости "безмолвную веру".  А я, многогрешный, после гендерной и вероисповедной  катастрофы 20-ого века, полагаю еще и <i>безмолвную  жизнь.</i>

Никакой "женской святости", "женской  проницательности", "женского бесстрастия" и "женского ума" как  распространенного или хотя бы хоть сколь-нибудь  значительного явления нет - это фикция. Есть лишь  очень редко встречающийся по нашим временам, увы,  тип женщин, которые понимают <i>выгоду молчания</i> и  необходимость спасаться подле мужского ума.

Должно осознать: за исчезающе малыми исключениями  женщина, почти любая, включая "воцерковленных" (а  может быть особенно их) это враг спасения - и  своего, и чужого. Осознать это просто - достаточно  открыть Святцы и посмотреть сколько там женщин и  сколько мужчин. И, соответственно, оценить пропорцию  между спасающимися мужчинами и женщинами в ЦН. Мужчин в ЦН будет в пятьдесят-сто раз больше, а редкие женщины будут взяты как исключение. Именно это и следует из знакомства со святцами, что ж. И если кто-то возразит в том смысле, что "святцы не репрезентативны",  то спрошу в свою очередь и я: "А что "репрезентативно" для христианина тогда?"

Еще важно помнить: женщина, хотя разумна и обладает  душой, духовно не самодостаточна и НЕ ЯВЛЯЕТСЯ  ЧЕЛОВЕКОМ, НО ЛИШЬ ОБЪЕМНОЙ ИКОНОЙ ЧЕЛОВЕКА, его  одушевленным образом-отражением. Человеком же в  подлинном смысле этого слова, в контексте  креационизма и онтологии Св.Писания, равно как и  святоотеческой антропологии, является лишь тот, кто  обладает всей полнотой человечества и в чьем  творении не принимал участия сам Человек, т.е.  мужчина, Адам. Женщины не обладают полнотой  человечества, они вышедшие из кости человека  <i>помошники людей</i>, и их отличие от людей почти в том  же, в чем икона святого отличается от самого святого  (в лучшем случае), или карикатура на человека от  самого человека (в худшем). Разумеется, это общее  правило, из которого есть и исключения. Но все  исключения, включая и саму Божию Матерь, <i>лишь  постольку спасаются, поскольку следуют за мужчинами</i>  (Божия Матерь, например, за своим Сыном) и учатся у  мужчин - подлинных людей. И в этом - доказательство  исключительности положения мужчин как учителей,  равно как и доказательство вечного ученического статуса женщин.

Мужчина без женщины - полноценный человек. Женщина  без мужчины (коим является и Христос) - НЕТ.

Женщина не обладает личностью в ее социальном (т.е.  в общественном человеческом) измерении, хотя  обладает ипостасью и одушевленной плотью. И любая  попытка женщины обрести отдельный от мужчины и  самодостаточный социальный статус неизбежно  заканчивается уродливыми формами мирского и  церковного феминизма.

Плоды Революции начала 20-ого века свободных  биороботов в юбках мы пожинаем по сей день - полная  расхристианизация, полусемьи и псевдосемьи,  тотальное количество разводов, глобальный мужской  геноцид, невероятное количество женских по  преимуществу сект, феминизированные античеловеческие  общественные режимы.

"Свободных женщин" (т.е. не вышедших замуж и не принявших иночество в положенный срок, но делающих мирскую "карьеру" или подвизающихся на приходах на самостоятельных ролях) здоровому человеческому социуму следует по общему правилу рассматривать как общественную патологию, как волков или лисиц в курятнике, как опасных ЧУЖИХ, развращающих добрые нравы, как хищников, крадущих остатки благочестия и разрушающих христианские отношения полов. Как персональных виновниц или наследниц виновниц главной духовной трагедии 20-ого века. Только с таким отношением можно начать восстанавливать по крупицам нормальный христианский человеческий мир.

Какой должна быть идеальная женщина в нашем лучшем из миров, где девочек, так или иначе, с измальства учат человеческой речи?

1. Свободомыслящим образованным существом, способным поддержать разговор как о Плутархе, так и о ядерном синтезе.

2. При всем при этом не открывающим рта и не выходящим из дома без разрешения отца или мужа.

Собственно говоря, русские дворянские дочери и дочери священников именно такими и были.

А антипод этого идеала известен - кухарки, правящие государством. Сурьезные бизнес-леди, по манере одеваться, впрочем, более походящие на стильных офисных проституток. А ныне - полуграмотные, но амбициозные безмужние фемины, завсегдатаи перепалок в ЖЖ и модераторши политических и церковных форумов.