К осени в Тосненском районе Ленинградской области насчитали почти 950 неплательщиков алиментов. Когда судебные приставы использовали все законные методы выбить долги у горе-папаш, они связались с местным военкоматом.
- А давайте мы алиментщиков направим на военные сборы, - подкинули идейку.
- Хорошо, - обрадовались служивые.
План обещал обоюдную выгоду. Приставам - моральное удовлетворение, а военкомату - меньше проблем с поиском призывников.
Но массовый набор на военные сборы алиментщиков вышел боком. Из сотен кандидатов отобрали четверых. У остальных или здоровье пошаливает, или военно-учетная специальность не подходит.
Годных отправили в режимную часть в Луге. Но восстанавливать утраченные навыки в строевой и боевой подготовке алиментщики не хотели. Рядовые запаса Сергей Степанов, Евгений Постников и Вадим Марченко устроили заговор. Они купили водку и запили на два дня. А на третий сбежали.
- Самое интересное, что юридической управы на беглецов нет, - признался помощник командующего ЛенВО полковник Юрий КЛЕНОВ. - Военком не может наказать алиментщиков.
А вот четвертый алиментщик, Олег Замятин, молодец. Он не пил, не сбегал и исполняет все приказы командира. Когда Замятин сдаст все нормативы, его освободят от сборов на три года. За троицей же беглецов военкоматчики могут прийти снова. Но идею судебных приставов в армии уже тихо ненавидят.
- Мы больше не будем делить призыв на алиментщиков и других, - обещал Юрий Кленов. - Для военных сборов есть только одна категория - годные.
Александр ЕРМАКОВ — 06.10.2008