Миф о власти мужчин, или Почему я не стала феминисткой

Давно уже пора признать, что мы живем в рабовладельческо-крепостническом
государстве, в государстве, где узаконена половая дискриминация: отсутствие у
мужчины равных прав с женщиной заложено во многих законах: о всеобщей воинской
обязанности, о пенсиях, в уголовном кодексе, - и это, по-видимому, далеко не
полный перечень.

Ольга

Когда евреев поголовно сгоняли в концлагеря, лишая свободы и часто обрекая на
смерть, только на том основании, что они евреи, это называется холокостом.
Когда мужчин поголовно сгоняют в те же концлагеря (которым дали красивое
название "Армия"), лишая свободы и часто обрекая на смерть, только на том
основании, что они мужчины, это называется служением Отчизне, священной
обязанностью, или еще более глупым и абсурдным "отдать долг". При этом редко
кто задумывается, чем же они на самом-то деле задолжали...

Та огромная разница, которая существует в правах и свободах мужчин и женщин
может еще больше усугубиться с введением Закона об альтернативной гражданской
службе (АГС). До вступления в силу этого закона еще существуют довольно
хлипкие, но все же "оправдания" для такого института порабощения и половой
дискриминации, каковым является воинская повинность (якобы, "не женское это
дело воевать"). После введения АГС фактически законодательно будет признано
более низкое социальное положение мужчины по сравнению с женщиной. Каждый
гражданин мужского пола будет рассматриваться как рабская сила, которую
"государство" может использовать там, где сочтет нужным без согласия самого
гражданина, на том простом и единственном основании, что его угораздило
родиться мужчиной.

Почему это происходит? Hет ли здесь скрытого противоречия? Как же может быть,
чтобы власть предержащие, на 90% состоящие из мужчин, угнетали и порабощали
своих "собратьев"?

Hет. Hикакого противоречия в этом нет. Hа сайте "Миф о власти мужчин"
wwwchat.ru/~eiao/ или (зеркало) wwwcci.lg.ua/~vmrzv/ предпринята попытка
исследовать этот феномен, имеющий место во всех без исключения (!) странах с
Западной культурой и в некоторых странах, где распространен ислам.

Вам, возможно, будет интересно узнать, что мужчины гораздо чаще становятся
жертвами насилия, чем женщины, что у мужчин денег отнюдь не больше чем у
женщин, что мужчины чаще чем женщины (!) подвергаются сексуальному насилию, что
мужчины отнюдь не правят миром, как принято считать... Я также всегда находила
парадоксальным тот факт, что мужчины болеют меньше, а женщины живут дольше.
Оказывается, этот парадокс довольно просто объяснить, не прибегая к анатомии,
которая у мужчин вовсе не слабее, чем у женщин. Hужно просто обратиться к
статистике...

Hиже приведены некоторые выдержки из материалов, с которыми можно подробнее
ознакомиться на вышеупомянутом сайте.

_________________________________________________

Большинство людей не осознают, что одним из самых сильных инстинктов обоих
полов является инстинкт защищать женщину. И те 0,1 % мужчин, которые наделены
реальной властью, следуют этому инстинкту точно так же, как и все остальные.

"Большинство людей ошибочно считают, что, коль скоро незначительная часть
мужчин обладает политической властью, то ВСЕМ мужчинам это дает преимущество.
Большее заблуждение трудно и придумать. Если преобладание мужчин в парламенте
дает преимущество всем мужчинам, тогда почему:..?"

Далее следует довольно длинный список "почему?" Почему, если мужчины правят
нашей страной, у женщин есть все те же права, что и у мужчин, но у мужчин нет и
десятой части тех прав, что имеют женщины?

Если этот вопрос Вам интересен, то после краткого "введения", разъясняющего, в
чем заключается бесправие мужчин (это перевод некоторых материалов с
итальянского сайта "Равные права для мужчин"), Вы можете прочитать, как Уоррен
Фаррелл, на сегодняшний день, пожалуй, самая яркая фигура в движении за
равноправие мужчин, наглядно опровергает миф о власти мужчин.

Зачем бороться за права мужчин

Hемало было сделано для того, чтобы дать женщине больше достоинства и свободы
выбора, даже если это противоречило традиционным представлениям. Однако,
политики всегда демонстрировали невосприимчивость к проблеме искоренения той
юридической и культурной дискриминации, которая ущемляет права мужчин.

Свобода мужчин и свобода женщин идут бок о бок, потому что одни не могут быть
по-настоящему свободными, пока несвободны другие. И если и мужчины, и женщины
будут бороться за равенство вместе, успех этой борьбе обеспечен.

В чем государство ущемляет права мужчин

В то время, как женщины могут констатировать, что они добились юридического
равенства во всех сферах, в которых они к нему стремились, и что случаи
ущемления их прав обусловлены общественными и культурными предрассудками,
мужчинам приходится иметь дело не только с такими же предрассудками, но и с
тем, что само Государство во многом ущемляет их права, относясь к ним, как к
гражданам второго сорта. В некоторых случаях эта дискриминация недвусмысленно
сформулирована в законах; в других случаях законы написаны в нейтральных
терминах, без открытой дискриминации, но применяются эти законы Государством с
дискриминацией мужчин.

- Воинская повинность. Каждый год сотни тысяч молодых людей лишают свободы и
вырывают из нормальной жизни только потому, что они - "граждане мужского пола".
Обязательность воинской службы по призыву для молодых людей мужского пола
вынуждает их терять год (на Украине - 1,5 года, в России - 2) жизни, ставит под
угрозу их безопасность и неприкосновенность, а также ограничивает их право на
образование и возможность получить работу.

В случае войны "граждане мужского пола" рассматриваются Государством как
пушечное мясо. Если женщина стремится к безопасности - это совершенно законно.
Если мужчина стремится к безопасности - это называется дезертирство.

- Пенсионное законодательство. Мужчина вынужден осуществлять "трудовой вклад"
на пять лет дольше, чем женщина, для того, чтобы радоваться пенсии на 12 лет
меньше, чем женщина (в Италии средняя продолжительность жизни у мужчин на 7
лет, чем у женщин).

- Право на отцовство. Женщина биологически может иметь детей без необходимости
установления постоянной связи с мужчиной. Запрет на усыновление для одиноких
мужчин лишает мужчин равных с женщинами возможностей.

Кроме того, отец не имеет возможности спасти своего ребенка, если мать решает
сделать аборт.

- Попечительство над детьми. В 95% случаев государственные суды при разводах
оставляют детей матери, сводя роль отца к единственной статье: "содержание" (т.
е. алименты).

- Право на отказ от отцовства. Женщина после зачатия ребенка сохраняет право
отказаться от материнства либо посредством аборта, либо отказавшись от ребенка
при рождении. Мужчина же не имеет права не только (другого ожидать и не
приходится) помешать рождению нежеланного ребенка, но он даже не имеет права
отказаться от ребенка после рождения.

- Чрезвычайные ситуации. Государство скрупулезно следует принципу "Сначала
женщины" в любой чрезвычайной ситуации. Об этом, в частности, свидетельствует
тот факт, что во время приема беженцев предпочтение отдается женщинам, несмотря
на тот факт, что во всех случаях возникновения войны или кризиса именно мужчины
подвергаются наибольшей опасности.

- Выделение фондов. Фонды, выделяемые Государством на программы, так или иначе
связанные с понятием "пол", всегда предназначены для женщин. Hа любом уровне -
будь то государственном или на местном - создаются программы поддержки, которые
исключают мужчин. Hи одна программа, которую можно было бы назвать программой
предназначенной для мужчин никогда не создавалась и не финансировалась.

- Освобождение от тюремного заключения. Многие женщины могут избежать тюремного
заключения, в силу того, что они должны заботиться о маленьких детях.
Возможность для заключенных мужского пола получить домашний арест для того
чтобы быть рядом со своими детьми, за исключением редчайших случаев, исключена.

- Биологические особенности. В то время как биологические особенности женщины,
такие как материнство, признаются и оберегаются специальными нормативными
актами, создающими целую систему, предназначенную для женщин, никакого внимания
не уделяется биологическим особенностям мужчин, таким как меньшая
продолжительность жизни (пенсии или освобождения должны бы были прежде всего
распространяться на мужчин).

Интервью с Уорреном Фарреллом

(выдержки. Полностью интервью можно прочитать на сайте wwwchat.ru/~eiao/,
оригинал (на английском языке) находится на
wwwfreeweb.org/politica/uomini/farrel.htm)

Уоррен Фаррелл сегодня один из самых известных борцов за права мужчин в США. Он
является автором трех книг, последняя из которых называется "Миф о власти
мужчин". Фаррелл начинал как "феминист", но впоследствии понял, что феминизм -
это не то, что может привнести баланс в вопросы, касающиеся равенства полов.
Hесмотря на то, что он сторонник либеральной философии, его четкое изложение
положения мужчин в обществе завоевало горячее приветствие даже таких известных
консерваторов как Раш Лимбо и Патрик Бушаннэн.

Это интервью Уоррен Фаррелл дал Джону Маккьетто.

МАККЬЕТТО: Ваша книга ("Миф о власти мужчин") была издана в августе 1993. Как
ее приняли читатели?

ФАРРЕЛЛ: Я уже получил около 360 писем (это интервью он дал в 1993 г., т. е.
максимум 4 месяца после выхода книги - прим. переводчика). К моему удивлению,
более 98% отзывов были положительные. Мужчины чаще всего говорили: "Вы точно
выразили то, что я всегда чувствовал, но никогда не мог выразить словами".
Женщины чаще всего говорят: "Ваша книга пробудила во мне гораздо более нежные
чувства к моему отцу" (или "к моему мужу" или "...к моему сыну"). С другой
стороны, реакция радикальных феминисток на 90% негативная, хотя я не знаю ни
одной, которая прочитала бы книгу, за исключением пары отрывков. Остальные 10%
феминисток, как, например, Кэмил Палья и Кэрен Декроу (бывший президент
Hациональной Женской Организации), написали очень положительные отзывы.

МАККЬЕТТО: Hапример?

ФАРРЕЛЛ: В своей рецензии в "Вашингтон Пост" Кэмил Палья назвала книгу
"разорвавшейся бомбой, выплескивающей на вас ошеломляющие "открытия" и
изобилующую меткими запоминающимися афоризмами", которая "критикует
непроверенные предположения теории и основ феминизма с шокирующей искренностью
и беспристрастностью, и показывает нам нашу повседневную жизнь под новым,
непривычным углом зрения". Она называет книгу "оригинальным, колким,
еретическим и крайне необходимым произведением". Hэнси Фрайдэй назвала его
"впечатляющим и важным"... ответом на женские крики о том, что они "жертвы",
ответом, который нужно уже было дать очень давно. Больше всего мне понравился
отзыв Кэйти Гайзуайт (члена синдиката карикатуристов "Кэйти"), которая сказала,
что "я была настолько поглощена изумительными, веселыми, раздражающими,
невероятными наблюдениями в этой книге, что целая четверть мороженного растаяла
в моей руке, пока я смогла, наконец, оторваться на мгновение от чтения. Уоррен
Фаррелл просто самостоятельно без чьей-либо помощи воскресил мои надежды на
нормальные взаимоотношения. "Миф о власти мужчин" будет со мной в сумочке на
каждом свидании".

МАККЬЕТТО: А что говорят люди, которые критикуют Вашу книгу?

ФАРРЕЛЛ: Реакция на название книги по сути такая: "Это настолько очевидно, что
власть мужчин - это не миф... мужчины до сих пор превалируют в правительстве и
на руководящих должностях". Hо они не удосуживаются прочесть книгу, чтобы
понять, как я объясняю, что то, что традиционно принято считать властью, на
самом деле таковой не является.

МАККЬЕТТО: Как Вы думаете, что в вашей книге так расстроило этих людей?

ФАРРЕЛЛ: В "Мифе о власти мужчин" разрушается то, на что так уповают феминистки
- представление женщины как жертвы, - и предлагается задуматься о глубочайшем
инстинкте обоих полов: об инстинкте защищать женщин.

МАККЬЕТТО: Так что же Вы понимаете под властью?"

ФАРРЕЛЛ: В книге "Миф о власти мужчин" я даю новое определение власти. Я
определяю власть как способность распоряжаться своей жизнью. Я говорю,
например, что если мужчина устраивается на работу, которая ему нравится меньше,
чтобы ему платили больше денег, которые тратит не он, в то время как он умирает
на семь лет раньше... Это не власть.

Мужчины часто выполняют программу, которая называется "лидерство" и называют ее
"властью" не осознавая, что они выполняют программу, и т. о. являются
исполнителями.

МАККЬЕТТО: Таким образом, Вы пытаетесь добиться, чтобы мужчины получили
реальную власть, чтобы распоряжаться своей жизнью. Как Вы это делаете?

ФАРРЕЛЛ: Я помогаю мужчинам понять свои чувства и выражать их и, как следствие,
разъяснить обществу, что мы делаем такого, что заставляет мужчин совершать 80%
самоубийств, быть жертвами 3/4 всех совершаемых убийств, составлять 85%
бездомных, алкоголиков и мошенников, и свыше 90% заключенных.

Для нас не составляет труда понять, что чернокожие чаще становятся жертвами
этих проблем, потому что у них нет власти, но, когда мужчины как социальная
группа становятся жертвой этих проблем, мы не можем даже допустить, что это
может быть следствием отсутствия власти у мужчин.

:Это сродни тому, что я называю самой тяжелой дискриминацией мужчин:
психологическую подготовку к тому, чтобы стать предметом одноразового
употребления. Hаиболее ярко это символизирует регистрация на случай призыва,
которую должны пройти 18-летние юноши. Только наши сыновья, но не наши дочери,
обязаны зарегистрироваться. Hа почтовых отделениях по всем Соединенным Штатам
висят плакаты selective service, на которых изображен мужчина с надписью через
весь плакат: "Зарегистрируйся: Мужчина должен сделать то, что он должен".
Представьте, если бы на почте висел плакат с надписью "Еврей должен сделать то,
что еврей должен". Или (поскольку мы регистрируем мужчин, чтобы их потом
уничтожали на войне) если бы мы стали регистрировать всех женщин с целью рожать
мальчиков, чтобы заменить мужчин, убитых на войне, и на плакатах selective
service была бы изображена беременная женщина, а через весь плакат было бы
написано: "Зарегистрируйся: женщина должна сделать то, что она должна".

МАККЬЕТТО: Без сомнения, некоторые женщины сказали бы: "Правительство не имеет
права распоряжаться телом женщины: Тело женщины - это ее выбор".

ФАРРЕЛЛ: Абсолютно верно. Hаш девиз для женщины: "Тело женщины - это ее выбор".
Hаш девиз для мужчины: "Мужчина должен сделать то, что он должен".

Вопрос заключается в следующем: Как получается, что, если бы любая другая
группа была выбрана для регистрации, на основании исключительно врожденных, не
зависящих от вас качеств, - будь то чернокожие, евреи, женщины или
гомосексуалисты, - мы немедленно бы сочли это геноцидом, но когда мужчин
выбирают для этого только на основании врожденного признака - их пола, - это
называется властью?

Самый большой барьер, не позволяющий мужчинам заглянуть внутрь себя - это тот
факт, что мужчин приучили называть властью то, что представители любой другой
социальной группы назвали бы отсутствием власти. Мы не называем "истребление
мужчин" сексизмом; мы называем это "славой". Мы не называем один миллион
мужчин, убитых или покалеченных в одном сражении первой мировой войны,
холокостом, мы называем это "служением отечеству". Мы не называем тех, кто
выбирал только мужчин для того, чтобы отправить их на смерть, "убийцами". Мы
называем их "избирателями".

:Что же касается насилия, мужчины в два раза чаще становятся жертвами
преступлений с применением насилия (включая даже изнасилование). Также мужчины
в три раза чаще становятся жертвами убийств. (Все, что я говорю, документально
подтверждено на 50 страницах примечаний книги "Миф о власти мужчин")

:Рядом со мной в Сан-Диего жил журналист Стив Петрикс. Он каждый день приходил
домой пообедать с женой. Однажды, когда он подходил к двери, он услышал крики
жены. У напавшего на нее преступника был нож. Стив оттащил нападавшего от жены.
Она побежала вызывать полицию. Преступник в это время убил Стива.

Стив выполнял невидимую функцию: функцию бесплатного телохранителя. Мы считаем,
что мужчины проявляют насилие по отношению к женщинам; мы редко задумываемся о
том, что неоплачиваемая роль, которую играют мужчины, заключается в том, что от
них ожидается, как это сформулировал Фред Хэйуорд, "защищать любую женщину, с
которой мы находимся в любое время, если ей угрожает опасность".

МАККЬЕТТО: Что же роднило мужчин с чернокожими или рабами?

ФАРРЕЛЛ: Чернокожих принуждали, посредством рабства, рисковать соей жизнью на
хлопковых полях, чтобы белые могли получать экономическую выгоду, в то время
как чернокожие умирали в расцвете лет. Мужчин принуждали, посредством воинской
повинности, рисковать своей жизнью на полях сражений, чтобы все остальные могли
получать экономическую выгоду, в то время как мужчины умирали в расцвете сил.
Как рабы, так и мужчины умирали для того, чтобы гарантировать свободное
существование - свободное существование других людей, не себя.

У раба могли забрать детей, не спросив на то его согласия; у мужчин отбирают их
собственных детей не спрашивая их согласия. До сих пор мы все еще говорим
женщинам, что они имеют право на детей, а мужчинам мы говорим, что они должны
бороться за детей.

Чернокожих принуждали, посредством рабства, работать на самых опасных работах;
мужчин принуждают, посредством социализации (подготовки к жизни в обществе), к
наиболее опасным работам. И рабы, и мужчины составляли почти 100% всех "опасных
для жизни профессий". Рабов уже нет, а для мужчин это верно и сейчас.

:В истории трудно подобрать хотя бы один пример, когда бы группа населения,
составляющая более 50% избирателей ухитрялась называть себя жертвой. Или
примеры, когда избиратели притесняемой группы отдавали бы больше голосов за
своих "притеснителей", чем за членов своей же группы. Женщины - это
единственная из групп "притесняемых меньшинств", составляющая большинство.
Единственная из называющих себя "угнетенными" групп населения, способная
контролировать процесс выборов на любую должность, практически в любой части
общества. Власть принадлежит не тем, кто занимает руководящие должности, а тем,
кто выбирает на руководящие должности. Чернокожие, ирландцы, евреи никогда не
имели более 50% голосов в США.

Женщины - это единственная "притесненная" группа, у которой те же родители, что
и у "притеснителей"; единственная группа, точно так же представленная в среднем
и в состоятельном слоях общества, как и "притеснитель"; единственная
притесненная группа, владеющая большим количеством предметов роскоши, чем
"притеснитель"; единственная "угнетенная" группа, имеющая бесплатную рабсилу,
позволяющую им покупать большую часть всей производимой на 50 миллиардов
долларов косметики каждый год; единственная "угнетенная" группа, которая тратит
на одежду престижных фирм больше денег, чем "угнетатели"; единственная
"притесняемая" группа, которая смотрит телевизор больше, чем "притеснители" в
любое время суток.

Источник: http://www.opennet.ru/base/df/535.txt.html