Во-во,там также сказано,что феминистки выставляют инквизицию как войну мужчин против женщин.
Хм. Так Феминаци у И.Геббелса многому научились.
Форум Мужского Движения
Форум мужского движения |
Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.
Вы здесь » Форум мужского движения » • Мужское Движение (Теория, Цели, Действия) » 5 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ИНКВИЗИТОРА!!!!!
Во-во,там также сказано,что феминистки выставляют инквизицию как войну мужчин против женщин.
Хм. Так Феминаци у И.Геббелса многому научились.
Кстати, в журнальчике "Вокруг света" написано,что треть пострадавших от инквизиции были мужчинами.
Гораздо меньше, чем треть. К тому же кроме феминисток карать надо и джентельмразь.
там также сказано,что феминистки выставляют инквизицию как войну мужчин против женщин.
Именно поэтому необходимо разоблачать миф о якобы тупости и несправедливости инквизиторов, что я и сделал на перваой странице темы.
Вот авторы, попавшие в Индекс ... Тихо Браге, Джордано Бруно
Тихо Браге был не только астрономом, но и астрологом, так что правильно. Кстати, инквизиция его не преследовала. А про уфолога Джордано Бруно я уже написал.
Вот тут про Инквизицию расписано, странно, что в Интернете нет фундаментального труда Григоровича «Инквизиция»:
http://lib.ru/HRISTIAN/ATH/inquisit.txt_Contents
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z … t001.shtml
Для примера, как жили люди в средневековье под опекой пап и инквизиции. В Риме было 1 тысячa бань и терм. Только термы Каракалы вмещали несколько тысяч человек
Сохранившиеся руины центрального здания терм Каракаллы занимают площадь 200х150 метров. В средние века все бани порушили, помои и содержимое ночных горшков выливали прямо на улицу и это добро по специальным канавкам струилось вниз по городу, в результате по Европе периодически прокатывались эпидемии чумы, которых например в Римской империи никогда не было. Так эпидемия чумы - "черной смерти", разразившаяся в 1347-1350 гг., охватила всю Европу и унесла жизнь каждого третьего из 30 миллионов тогдашних европейцев.
Дерьмо в Европе струилось по улицам до 18 века:
«Перед зданиями появляются лакеи и горничные. Вооружившись метлами, они сбрасывают в канавы-ручьи (протекающие где с двух сторон, где только посередине улицы) скопившиеся на тротуарах-берегах отбросы и объедки, облив их перед тем несколькими ведрами воды. Вдали звонит колокольчик. А вот и мусорщики с их тачками. В качестве кортежа при них выступают „подбиральщки“ — черные, как дьяволы: при помощи лопат и метел они „снимают пенки“, то есть собирают с поверхности накопившейся грязи все, что могут. После их ухода обнажается нижний, неискоренимый слой. И зловоние усиливается, потому что грязь разворошили. Тем не менее туалет улиц считается законченным». (Эмиль Мань Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII)
«К 1840 году здесь образовался громадный пятиметровый пласт из жирных белых червей, питавшихся неиссякающими потоками крови. Червей продавали рыбакам, а процесс естественного гниения превратил Монфокон в огромный смердящий пруд. Большая часть этого месива просачивалась в землю, оттуда — в колодцы северной части Парижа, ветер же разносил зловоние по всему городу». (Eugene Veber, «From Ordure to Order» The New Republic, July 1, 1991)
«Начиная с древних времен, основное правило для относительно парижского мусора было одно — „tout-a-la-rue“ (все на улицу), включая домашние отбросы, мочу, фекалии и даже выкидыши. То, что покрупнее, часто бросались на „ничейную землю“ за городские стены или в Сену. … Съедобное дерьмо потреблялось свиньями и дикими собаками, а остальное — микроорганизмами. Запах гниения был ужасен, но не только из него складывались парижские ароматы». (Paris: Urban Sanitation before the 20th century by Frederique Krupa http://www.translucency.com/frede/parisproject
Ещё в 18 веке вельможи применяли специальные расчёски для удаления вшей. Особо ценились шёлковые платья. Почему? А вши скатывались!
• В Испании на улицах ставили статуи Богородицы и распятия — чтобы люди не мочились. Страждущим это, правда, не особенно мешало.
• Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе. Такая вот любовь.
• Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро — по запаху.
• Первая генеральная уборка улиц Парижа в 1668 г. произвела на всех такое впечатление, что Академия художеств выбила бронзовую медаль в честь этого события, а поэты слагали о нем стихи.
• В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.
• «Моя жена, сходив однажды в баню и хорошенько вымывшись, наивно полагает, что теперь никакая грязь к ней больше не пристанет». (Морин Уоллер «Лондон, 1700 год»)
• В эпоху Ренессанса в Париже вода была на вес золота, на весь город имелось только около сорока колодцев и примерно столько же фонтанов.
Ещё о быте средневековой Европы: http://malech.narod.ru/evr3.html
«Поверхность континента покрыта была тогда большей частью непроходимыми лесами, между которыми стояли монастыри и города. В низменностях и по течению рек были болота, простиравшиеся иногда на сотни миль, которые становились источниками массовых эпидемий. В Париже и Лондоне дома были деревянные, вымазанные глиной, крытые соломой или тростником. В них не было окон и, до изобретения лесопилен, в немногих домах существовали деревянные полы. Печных труб не было. Такие жилища защищали от непогоды, но комфортными их назвать сложно. О водосточных канавах не заботились вообще, а гниющие остатки и мусор просто выкидывались за дверь. Пища состояла из грубых растительных продуктов, таких как горох или даже древесная кора».
Так пишет историк Дрепер
Вольтер писал: «Вместо прекрасного латинского языка — 20 варварских наречий, вместо культуры и законов — только варварские обычаи. Цирки и амфитеатры, возвышавшиеся во всех провинциях, сменились хижинами, крытыми соломой. Большие дороги, такие красивые и прочные, проведенные от подножия Капитолия до гор Тавра, покрылись стоячими водами. Человеческий разум огрубел среди самых подлых и бессмысленных суеверий... Вся Европа коснеет в этом унижении до 16-го века и освобождается от него лишь путем ужасных судорог».
Итак, что являл собой средневековый город в реальности? Представьте себе улицу шириной 7–8 метров (такова, например, ширина важной магистрали, ведшей к собору Парижской Богоматери), заполненную грязью и нечистотами, которые в средние века просто выливались на улицу из окон. Доходило до курьезных случаев. Так, французский король Филипп II Август в 1185 году упал в обморок, когда стоял у дворца и проезжающие мимо него телеги подняли в воздух уличные нечистоты. Другой прискорбный инцидент произошел в Германии 1183 года — там в Эрфуртском замке под императором Фридрихом и его рыцарями провалился пол большого зала и все присутствующие попадали с 12-метровой высоты в выгребную яму, притом многие рыцари в прямом смысле утонули в помоях. За последующие триста лет в Германии ничего не изменилось, и император Фридрих III (1440–1493) чуть было не повторил судьбу своего незадачливого предка. Уже в конце XV века жители города Рейтлинга уговаривали Фридриха не приезжать к ним, однако он не послушался их совета и поплатился за это, едва не погибнув в грязи вместе с лошадью. Не лучше обстояли дела и в средневековой Англии. Эразм Роттердамский еще в начале XVI в. писал: «Все полы здесь из глины и покрыты болотным камышом, причем эту подстилку так редко обновляют, что нижний слой нередко лежит не менее 20 лет. Когда меняется погода, от полов поднимается такой запах, какой, по моему мнению, никак не может быть полезен для здоровья».
Париже главным источником воды была река Сена. Воду ее, которую продавали водоносы, средневековые жители считали обладающей всеми достоинствами — будучи заиленной, она лучше держит лодки (что, правда, мало интересовало пьющих ее) и… превосходной для здоровья. И это притом, что, по словам средневекового автора, в нее «многие красильщики три раза в неделю выливают свою краску, и вся эта часть города пьет омерзительную воду»! Впрочем, даже такая вода из Сены была лучше, чем из колодцев левого берега — эту воду никогда не защищали от слива нечистот, что нисколько не мешало парижским булочникам замешивать на ней тесто для хлеба.
Кстати, дворников в средневековых го-родах не было, и функцию мойщика выполнял один лишь дождь, но и его горожане считали скорее наказанием. Так, тающий весной снег в сочетании с дождями приводил улицы в столь раскисшее состояние, что передвигаться по ним можно было только на ходулях — они и вошли в моду Средневековья именно как обычная весенняя обувь горожан. Антисанитария была основной причиной массовых эпидемий Средневековья. Пренебрежение канализацией и гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины. Многие города вымерли почти полностью. Жители бежали из пораженных чумой городов и боялись возвращаться назад, поскольку Черная Смерть также возвращалась и забирала тех, кому повезло в первый раз. Деревни тоже опустели, и многие поля превратились в пастбища или заросли лесом. В XV веке чума унесла 25 миллионов жизней — четверть населения европейского континента. Хоронить умерших было попросту некому, и горы трупов заполонили средневековые города и села. Если учесть, что из десяти детей в те времена выживали в лучшем случае двое-трое, а от первых родов погибало до трети женщин, масштабы смертности средневековых европейцев видятся просто ужасающими.
Французский историк Эмиль Мань в книге «Повседневная жизнь в эпоху Людовика XIII» писал: «Тот, кто освободил бы город от страшной грязи, стал бы самым почитаемым благодетелем для всех его обитателей, и они воздвигли бы в его честь храм, и они молились бы на него». Он же вспоминает известную в те времена пословицу — «Руанский сифилис и парижская грязь исчезают только вместе с теми, кого они коснутся».
Даже частые переезды королевского двора из Парижа в Версаль во многом объясняются необходимостью проветривания и очищения помещений обоих дворцов: ведь во всем Версале не было ни одного благоустроенного туалета и в качестве оного многочисленные придворные короля использовали знаменитый Версальский парк. Людовик XIV, знаменитый Король-Солнце, приемы которого отличались роскошью и шиком, по воспоминаниям современников пребывал по утрам в дурном настроении, причиной которого были клопы — их никак не могли вывести даже из королевской спальни. А запомнившиеся многим по советскому фильму «Д’Артаньян и три мушкетера» широкополые шляпы первоначально были способом защитить голову от выливаемых из городских окон помоев.
Среди изобретений средневековой Европы нельзя не упомянуть балдахин. Почему в домах богатых людей появились балдахины? Это был способ защиты от клопов и прочих симпатичных насекомых, падавших с потолка. Антисанитария сильно содействовала их размножению. Помогали балдахины мало, ибо клопы чудно устраивались в складках. "Блохи — препротивные существа. Скачут под платьем так, что, кажется, оно ходит ходуном»
Дамы двора Людовика-Солнце постоянно почесывались. Но к этому надо добавить, что поскольку они, будучи пышны телом, не всюду могли дотянуться, были придуманы длинные чесалки. Их можно видеть в музеях, они из слоновой кости, часто дивной работы. В большом ходу были хитроумные блохоловки, тоже нередко высокохудожественные.
Правда — нет худа без добра, — всему этому ужасу mы обязаны появлением духов. Это действительно очень важное европейское изобретение.
На фото остатки терм Каракаллы:
Leo
<b>какое отношение имеет инквизиция к низкому уровню санитарии? </b>
Вольтер конечно молодец, его последователи устроили такую резню, которая не снилась до этого никому.
Насчёт того, что Бруно был уфологом. Ну не уфологом, а АСТРОЛОГОМ.
Бруно был монахом и священником той самой латинской церкви. В отличие от Коперника (который был каноником той самой латинской церкви, управлял епархией), он занимался не астрономическими трудами, а философией. Темное с ним дело - то ли религию новую хотел основать, на допросах инквизиции наговорил много чего. Уфологом его называют потому, что он проповедовал, что есть много других обитаемых миров с своей инопланетной жизнью (что кстати, до сих пор является ничем не подтвержденной гипотезой). Вообще, похоже именно Бруно нанес своими выступлениями много вреда гелиоцентрической системе, начав из нее выводить отрицание христианства, деятели латинской церкви тоже хороши - необоснованно возвели физическую систему в рамки догмата.
Цифра 2000000 - откуда ее взяли? Похоже на "47 процентов женщин погибает от домашнего насилия".
Инквизицию не надо возводить на щит МД. Но вот потихоньку обелять полезно.
Ну что сейчас напишут про инквизицию, когда она отбирала имущество у еврейских банкиров и сжигала евреев, ложно прикидывающихся христианами?
Кстати, формально инквизиция вообще никого не сжигала:) Прокляв и отлучив она передавала осужденного мирским властям, которые уже и сжигали, и четвертовали и т. п.
Suberbizon81, они пытали людей. Этого уже достаточно, чтобы забыть про обеление инквизиции.
Прокляв и отлучив она передавала осужденного мирским властям, которые уже и сжигали, и четвертовали и т. п.
То есть допустим бизнесмен заказал конкурента, убил не сам, значит не виноват?
Santa Butthead пытки в то время были обычной практикой в Зап. Европе.
То есть допустим бизнесмен заказал конкурента, убил не сам, значит не виноват?
Виноват.
какое отношение имеет инквизиция к низкому уровню санитарии?
Пожалуйста: концепция антагонистического разделения человека на "дух" и греховный телесный низ. Рассматривание земной жизни, как искупление "первородного греха". Концепция жизни, как "юдоли страданий". Т.е. заботишся о теле - значит уже "идеологически неправильный"! А может тут есть связь с дьяволом? Церковь по тем временам и была Властью. Папа лично назначал главу Инквизиции.
Кстати, формально инквизиция вообще никого не сжигала:) Прокляв и отлучив она передавала осужденного мирским властям, которые уже и сжигали, и четвертовали и т. п.
А мирских властей, в сегоднящнем понимании, тогда вообще не было. Идеологическая власть церкви была всеобъемлющей. "В 800 году король франков Карл Великий, захвативший почти всю Западную Европу, получает из рук папы Льва Третьего императорскую корону, стоя перед ним на коленях, таким образом признавая верховенство папы над собой."
Цифра 2000000 - откуда ее взяли?
Написал по минимуму, многие историки сходятся на цифре 10-12 миллионов с 13 по 17 век. Ну вот тут некоторые расчёты:
"Отсюда следует, что Торквемада за восемнадцать лет, которые продолжалась его инквизиционная служба, десять тысяч двести двадцать жертв сжег живьем, шесть тысяч восемьсот шестьдесят сжег фигурально после их смерти или по случаю их отсутствия и девяносто семь тысяч триста двадцать одного человека подверг опозоренью, конфискации имущества, пожизненному тюремному заключению и исключению из службы на общественных и почетных должностях. Общий итог этих варварских казней доводит число навсегда погибших семейств до ста четырнадцати тысяч четырехсот одного."
http://society.polbu.ru/liorente_inquis … 6_all.html
Уфологом его называют потому, что он проповедовал, что есть много других обитаемых миров с своей инопланетной жизнью
Это повод посадить человека на 8 лет в тюрьму а потом заживо сжечь? Вот статистика по англичанам: "Аналогичное исследование, проведенное совсем недавно, показало, что почти 69 процентов британцев верят в существование иных миров и внеземного разума. " http://www.beenergy.ru/life/40919-v-nlo … -boga.html
Конкретно в НЛО верит почти половина росиян (это среди православных): "45 процентов православных верят в НЛО" Источник: http://www.gorodfm.ru/dn_archive/date.2 … news.8510/
(что кстати, до сих пор является ничем не подтвержденной гипотезой)
Существование Рая, Ада с ВЕЧНЫМИ МУЧЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ, создание Вселенной за 6 дней где то 5 880 с чем то лет тому назад, создание женщин из ребра Адама - первого человека на Земле - это, как я понимаю, уже не гипотезы, а чисто научные ФАКТЫ?
Существование Рая, Ада с ВЕЧНЫМИ МУЧЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ, создание Вселенной за 6 дней где то 5 880 с чем то лет тому назад, создание женщин из ребра Адама - первого человека на Земле - это, как я понимаю, уже не гипотезы, а чисто научные ФАКТЫ?
Конечно же Это дело ВЕРЫ, впрочем подтвержденное многими научными ФАКТАМи и как не пародоксально звучит СВИДЕТЕЛЬСТВАМИ.
А "Святая" Инквизиция я считаю к настоящему Христианству вообще отношения не имеет. Христианство основывается на Библии, а эти ребята, читать Библию народу ЗАПРЕЩАЛИ. Так как Библейское учение идет вразрез их стяжательству, жажде власти, роскоши и.т.д. Тот же Лютер свои тезисы, написал под влиянием чтения Св.Писания. Так как он, в отличии от 99% средневековых обывателей имел , к Библии доступ.
концепция антагонистического разделения человека на "дух" и греховный телесный низ.
И у Сократа такое было (см. описание казни и речь перед смертью) и у других древних греков.
Т.е. заботишся о теле - значит уже "идеологически неправильный"!
Конкретно - кого инквизиция осудила за то, что он мылся?
А мирских властей, в сегоднящнем понимании, тогда вообще не было.
Были, и с папой отношения складывались по разному. Бывало, что оплеухой папу скидывали с престола.
Отсюда следует, что Торквемада за восемнадцать лет
Показательная статья. Смотрим:
<i>"В 1524 году на здании севильской инквизиции поместили надпись,:
В 1481 году, при папе Сиксте IV, в царствование Фердинанда V и Изабеллы, католических королей Испании и Обеих Сицилии, здесь получил начало священный трибунал инквизиции против иудействующих еретиков для возвышения веры. Со времени изгнания евреев и сарацин до 1524 года, в царствование Карла, римского императора, наследника по матери этих двух католических королей, и в правление этим трибуналом веры преподобнейшего господина Альфонсо Манрике, архиепископа Севильского, двадцать тысяч еретиков и более отреклись от гнусного преступления ереси, и почти тысяча человек, упорных в своей ереси, после предварительного суда были преданы пламени и сожжены, с согласия и одобрения Иннокентия VIII, Александра VI, Пия III [393], Юлия II [394], Льва X [395], Адриана VI [396] (который получил верховное первосвященничество, будучи кардиналом, правителем Испании и главным инквизитором) и Климента VII [397].</i>
Это цитата из первоисточника, c 1481 по 1524 год за 44 года сожгли около тысячи человек. То есть 41 человек в год. Причем многие из них на самом деле были сожжены фигурально - в виде чучела, т. к. сам осужденный успевал скрыться и найти его не оставалось.
Но уже через несколько абзацев "историк" заявляет, что за ОДИН 1481 год была сожжено в Севилье та самая тысяча человек. Не за 44, а за один. На кого рассчитавал он, когда писал такой бред - на людей вообще не умеющих читать и сопоставлять?
Написал по минимуму, многие историки сходятся на цифре 10-12 миллионов с 13 по 17 век.
Это по степени развития воображения историка. К реальным цифрам, как видим, не имеет никакого отношения. Почему не написать 100 000 000, раз уж все равно в тысячи раз завышают?
что почти 69 процентов британцев верят в существование иных миров и внеземного разума.
Вот именно - верят. Не надо выдавать это за науку. Бруно был антихристианским богословом, а его представляют как ученого.
уже не гипотезы, а чисто научные ФАКТЫ?
Это не научные факты, а Божественное откровение, предмет веры. А не наука.
эти ребята, читать Библию народу ЗАПРЕЩАЛИ
Запрещали? А откуда такие данные?
Запрещали? А откуда такие данные?
Сопротивление переводу Библии
6 Христианский мир, который мы знаем сегодня, начал формироваться во времена императора Константина. С тех пор эта укоренившаяся искаженная форма христианства перестала быть просто религиозной организацией. Она стала частью государства, а ее вожди играли важную роль в политике. Со временем отступническая церковь стала использовать свое политическое влияние так, что это полностью противоречило принципам христианства, основанного на Библии, и создавало новую угрозу для Библии. Каким образом?
7 Когда латинский язык перестал быть языком повседневного общения, потребовались новые переводы Библии. Но Католическая церковь больше не одобряла эту деятельность. В 1079 году Вратислав, ставший впоследствии королем Богемии, попросил у папы Григория VII разрешения перевести Библию на язык своих подданных. Папа отказал. Он заявил: "Тем, кто часто над этим размышляет, ясно, что не без причины Всевышнему Богу угодно, чтобы священное писание было в некоторых местах тайной, потому что, если бы оно было понятно всем людям, возможно, его бы не ценили и не уважали; или его могли бы неправильно истолковать необразованные люди, и это привело бы к ошибке"1.
8 Папа желал, чтобы Библия осталась на уже "мертвом" к тому времени латинском языке. Ее содержание должно было быть "тайной" и не подлежало переводу на языки простых людей*. Латинский перевод Вульгата, который Иероним выполнил в V веке для того, чтобы сделать Библию доступной всем, превратился теперь в средство ее утаивания от людей.
9 В эпоху средневековья Церковь стала еще сильнее сопротивляться переводу Библии на народные языки. В 1199 году папа Иннокентий III написал архиепископу Меца (Германия) такое сердитое письмо, что архиепископ сжег все Библии на немецком языке, которые ему удалось найти3. В 1229 году собор в Тулузе (Франция) постановил, что у "мирян" не должно быть никаких книг Библии на общедоступном языке4. В 1233 году провинциальный собор в Таррагоне (Испания) повелел сдать для сожжения все книги "Ветхого и Нового Завета"5. В 1407 году собор духовенства, созванный в Оксфорде (Англия) под руководством архиепископа Томаса Арундела, прямо запретил переводить Библию на английский или на какой-либо другой современный язык6. В 1431 году также в Англии Стаффорд, епископ Уэлса, запретил переводить Библию на английский язык и владеть такими переводами7.
10 Эти религиозные руководители не стремились уничтожить Библию. Они пытались превратить ее в некое ископаемое, сохранить на языке, который понимали лишь единицы. Таким образом они надеялись предотвратить то, что они называли ересью, но что на самом деле было равносильно покушению на их власть. Если бы они преуспели в своих стараниях, то Библия превратилась бы лишь в предмет интеллектуального любопытства, который практически не влиял бы на жизнь простых людей.
Защитники Библии
11 К счастью, многие искренние люди отказывались следовать таким указам. Но это было для них опасно. Виновные в "преступлении" - владении Библией - жестоко наказывались. Вот лишь один пример - испанец Хулиан Эрнандес. Согласно труду Фокса "История христианского мученичества", Хулиан "взялся перевезти из Германии на родину большое количество Библий, спрятав их в бочки и упаковав, как рейнское вино". Хулиана предали, и католическая инквизиция схватила его. Тех, кому предназначались Библии, "без разбора пытали, а затем большинство из них приговорили к различным мерам наказания. Хулиана сожгли, двадцать человек были зажарены на вертелах, несколько человек были приговорены к пожизненному заключению, других публично выпороли, многих сослали на галеры"8.
12 Какое страшное злоупотребление властью! Ясно, что эти религиозные вожди ни в коем случае не представляли христианство, основанное на Библии! Библия сама открывает, кому принадлежали эти люди, ведь в ней сказано: "Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего. Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга, не так, как Каин, который был от лукавого и убил брата своего" (1 Иоанна 3:10-12).
13 Насколько же поразительно то, что многие люди с готовностью шли на риск подвергнуться такому ужасному обращению ради того, чтобы иметь Библию! И число таких людей умножалось вплоть до наших дней. Глубокая преданность, которую Библия развивала в людях, их готовность терпеливо страдать и безропотно принять ужасную смерть, не воздавая злом мучителям,- все это убедительные доказательства того, что Библия - действительно Слово Бога (1 Петра 2:21).
14 В конце концов, после того как в XVI веке протестанты восстали против католического влияния, Католической церкви самой пришлось сделать переводы Библии на европейские языки. Но даже тогда Библию связывали больше с протестантизмом, чем с католицизмом. Католический священник Эдвард Кьюба писал: "Нужно честно признать, что одним из наиболее печальных последствий протестантской Реформации стало пренебрежение к Библии среди католиков. Хотя Библию никогда не забывали полностью, для большинства католиков она была закрытой книгой"9.
Конечно, запрет на перевод на родной язык это неправильно. У латинян много ересей и это одна из них.
Однако, и эти авторы подлукавливают. Эти "переводы" делались с искажениями, причем значительными. Переводчики подходили "творчески" так сказать, меняли текст на тот, который казался им более подходящим, переписывали по своему.
Писатель Игорь Григорьевич Лавриненко, Глава «Русской Фаланги», из «Британского дневника»:
Митрополиту Исидору
и Патриарху Московскому и Всея Руси Игнатию
посвящается
Много раз меня спрашивали: “Почему я католик?”. Спрашивали и русские, и иностранцы. Спрашивали и верующие, и неверующие. Их можно понять - в России русскому человеку быть католиком достаточно необычно. Поэтому под вопросом: “Почему я католик?”, обычно подразумевается подвопрос: “Почему я не православный?”. Наверное, именно сейчас я должен ответить на этот сложносоставленный вопрос. Заранее хочу предупредить, что мои слова не следует расценивать как хитрый прозелитский ход. Я лишь перечислю те аргументы, которые послужили для меня решающими при моём воцерковлении. (Сейчас я могу добавить ещё с дюжину.) Специально следует отметить, что моё воцерковление в Святой Католической Церкви совпало с обретением той веры, которую по Своему неизреченному милосердию даровал мне Господь.
Предварительно, должен сказать, что у меня есть друзья-католики, которые говорят, что они католики потому, что их дедушка или бабушка были итальянцами, поляками, немцами и т.д. (Кстати, подобное я часто слышал и от православных. Они, мол, православные потому, что они русские.) Однако, подобная логика ведёт к утверждению, что потомок католиков должен быть католиком, потомок православных - православным, потомок мусульман - мусульманином, потомок буддистов - буддистом и т.д. Если бы так рассуждали апостолы, то христиан не было бы вообще. Потому что и греки, и римляне должны были бы оставаться язычниками. Как и кельты, и германцы, и славяне, в том числе и русские.
Кстати, и иудеи также должны были оставаться теми иудеями, какими они стали к приходу Христа, неблагодарными виноградарями.
Мы являемся христианами потому, что верим в Истину. А Истина эта - Иисус Христос. Всё остальное - сор.
Итак. I. Одним из критериев, который представлял (и продолжает представлять) для меня некую само собой разумеющуюся аксиому, был тезис - “всякий раскол - от сатаны”.
И здесь вряд ли можно оспорить тот факт, что во всём мiре не найти такой цельной, “как нешвеный хитон Господа” структуры, какой является Святая Католическая Церковь. Я не буду говорить о протестантизме, погрязшем в безконечных дроблениях. Но и Православная Церковь в этом вопросе далека от совершенства. Строго говоря, нельзя даже говорить о Православной Церкви как о единой Церкви. Я бы скорее предпочёл применять множественное число - Православные Церкви. Множатся они, разумеется, не с такой скоростью как протестантские деноминации. Однако, даже медленное дробление, изначально вызывало у меня законный вопрос: “Почему?”.
Почему первые четыре православные церкви - Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская - продолжили дробление и довели своё число до 15 автокефальных церквей? Почему любое мало-мальски самостоятельное государство, имеющее православные традиции, стремится немедленно создать свою собственную православную церковь - Болгарскую, Сербскую, Румынскую, Польскую, Чехословацкую, Кипрскую... а ныне Украинскую, Эстонскую и т.д...? Почему вообще наличие государства является основанием для создания новой православной церкви?
Должна ли после отделения Чехии от Словакии, а Словакии от Чехии разделяться и Чехословацкая Православная Церковь на две автокефальные или нет? Как быть с тем, что на территории одной только Украины имеется уже целых три православных церкви? Как быть с Русской Зарубежной или Русской Катакомбной Церквями? А старостильники и новостильники? А старообрядцы всех толков и согласий? Лично у меня нет ответа на вопрос, чем РПЦ лучше, например, Старообрядческой архиепископии Московской и всея Руси (Белокриницкой иерархии). Если уж православие, то тогда древнее, ортодоксальное. А если предпочитать так называемую “официальную церковь” так называемым “раскольникам”, то тогда уж лучше Святая Католическая Церковь - самая официальная и самая нераскольная Церковь, включающая в себя все обряды: и латинский, и византийский, и маронитский, и халдейский, и сирийский, и армянский, и коптский. Истории католичества известны также и другие обряды, например, мозарабский или кельтский.
Теоретически, конечно, можно допустить, что того единства, о котором я говорю, и не должно было быть изначально. А православные церкви представляют именно то единство, которое и должно быть в Церкви Христовой. Но я так почему-то не думаю.
Разумеется, история Католической Церкви также знает несколько периодов расколов. Особенно известна Великая Схизма (1378-1417), когда на одном папском престоле сидело сразу два, а то и три папы. Однако, эти расколы (которые также, безусловно, есть следствие воздействия сатаны на умы людей) имеют как минимум два принципиальных отличия от расколов в Православии.
Во-первых, католические расколы временны. А, во-вторых, все католики и во время схизмы, и после неё всегда знали, что настоящий Папа только один - все остальные антипапы.
В Православии же раскол, как правило, завершается признанием новой автокефалии, а также появлением ещё одного главы церкви, патриарха или митрополита.
Расколы же (а точнее отколы) старокатоликов или крайних традиционалистов в Католической Церкви просто превращают их в религиозных маргиналов.
Таким образом, на мой взгляд, только Католическая Церковь в полной степени подпадает под ту часть Символа Веры, который исповедуют и православные: “Верую во Единую... Церковь”. “Единая” (или “Едина” на церковнославянском языке) означает ничто иное как “Одна”. Точный перевод на современный русский язык звучит как “Верую в Одну... Церковь”, а не в 15, 17, 19... автокефальных.
Разумеется, сюда же я бы добавил и необходимость наличия единого (одного) главы Церкви. Конечно, видимого. Ибо невидимый Глава Церкви - Христос. И мне всегда несколько провокационно хотелось спросить православных: “Если есть епископ, то зачем нужен патриарх? А если патриарх всё-таки нужен, то почему тогда не нужен Папа?”.
И раз уж затронулся вопрос о главе церкви, то не могу не отметить того факта, что на протяжении Синодального периода (1700-1918) Русскую Православную Церковь фактически четыре раза возглавляли женщины: Екатерина I, Анна, Елизавета и Екатерина II. У меня эти протестантствующие факты русской истории вдохновения никогда не вызывали.
Разумеется, мне известна легенда о “папэссе Иоанне”. Но, во-первых, это действительно всего лишь легенда, появившаяся после длительного периода сильного влияния на пап различных женщин - матерей и любовниц. Согласен, что это неправильно. Но и не противоестественно. А, во-вторых, даже в легенде, т.н. “папэсса” скрывает свою женскую сущность, а российские императрицы её не скрывали. Это существенное различие, даже если бы эта легенда была правдой. И вообще, (да простит меня А.П.Победоносцев) я думаю, что неожиданно появившиеся на российском престоле (и во главе церкви) четыре женщины попущены Господом только для того, чтобы показать абсурдность той псевдо-симфонии духовной и светской власти, которая была выдумана Петром I.
II. Второй тезис в некотором смысле связан с первым. Речь идёт о вселенскости Церкви Христовой. На мой взгляд, говорить о вселенскости каждой из православных церквей не слишком убедительно. Православие в целом, конечно, могло бы претендовать на некую вселенскость, но я не уверен, что 15 (17...) православных церквей действительно составляют Единую Православную Церковь.
Так что по поводу вселенскости у меня также возникают вопросы к Русской Православной Церкви. Достаточно ли чётко православные, принадлежащие к РПЦ, осознают, что церковнославянский термин “Соборная” в Символе Веры есть перевод греческого слова “кафоликос” - кафолическая (греч.) или “catholicam” - католическая (лат.)? Ведь, если мы хотим передать точный смысл первоначального греческого или латинского слова, то под понятием “Соборная” мы должны понимать “Вселенская”. Но мне кажется, что именно этого понимания у православных-то и нет. И, следовательно, никто и не пытается оценить Православную Церковь в качестве Церкви Вселенской.
Вселенскость же Католической Церкви как-то вообще не вызывает возражений. Поэтому обычно православные упирают на наличие латинской ереси, а вселенскость сомнению не подвергается. Но об этом позже.
Ещё раз хочу повторить, что не пытаюсь давать оценку всему Православию, а лишь перечисляю те доводы, которые убеждали лично меня во время моего воцерковления и продолжают убеждать сейчас. Разумеется, я понимаю, что на одной вселенскости далеко не уедешь. Церковь антихриста также будет вселенской. Но сатана есть “обезьяна Бога”, он будет лишь копировать Церковь Христа. Однако чтобы скопировать нечто, надо, чтобы и оригинал имел это качество.
III. Третий довод касается сложного вопроса развития Церковного учения. Мне всегда была непонятна позиция Православной Церкви. Почему до 787 года Церковь могла развиваться, а после него нет? Что такого произошло в 787 году, что вдруг сразу закончились и Вселенские Соборы, и определение новых догматов? Да, в этом году состоялся VII-й Вселенский (II-й Никейский) Собор, осудивший иконоборчество и утвердивший определение о почитании икон и креста. Но разве позже Церкви Христовой не было нужды в созыве Вселенских Соборов? Разве прекратилось появление ересей? Разве отпала необходимость определять Истину?
Разумеется, определение новых догматов - не самоцель. До тех пор пока никто не спорил о том, является Дева Мария Богородицей или нет, не было нужды провозглашать соответствующий догмат (см. III-й Вселенский Собор). До тех пор пока никто не спорил, каким образом соединены в Иисусе Христе Божественное и Человеческое начала, в данном догмате не было необходимости (см. IV-й Вселенский Собор) и т.д.
Но как только начинались споры и разногласия, а, следовательно, и реальная возможность для части христиан впасть в ересь и погубить свою безсмертную душу, Церковь собиралась на Собор, определяла, что есть Истина и провозглашала её в качестве догмата - обязательного для спасения души положения вероучения. Почему же прекратилась эта первохристианская практика в Православных Церквях? Католическая же продолжала её, осуждая ереси и провозглашая догматы. Видимо, потому что православные боятся потерять ту Истину, которую имеют, как потеряли Её протестанты.
Обличая “латинян” в том, что они посмели прибавить нечто к Никео-Константинопольскому Символу Веры вопреки соборному запрету что-либо прибавлять к нему, обычно забывается, что подобный запрет существовал и по отношению к предыдущему Никейскому Символу Веры. Однако Никейский запрет был с успехом преодолён на последующем Соборе.
То есть спорить следует не о запретах, а о том соответствует ли это т.н. “прибавление” Истине или нет. Иначе мы отметём всё Священное Предание и в том числе все решения Соборов, поскольку все они “прибавляют” нечто к Священному Писанию. Собственно, какие книги следует включать в состав Ветхого и Нового Завета, тоже решалось на Соборах.
Иногда православные, соглашаясь, что Вселенский Собор действительно может определять новые догматы, (в том числе дополнять Символ Веры), возражают, что Папа Римский такой власти не имеет.
Однако, с этим согласиться никак нельзя. Папа - есть преемник Апостола Петра, а Апостол Пётр безо всякого Собора устанавливал новые догматы. Например: о необходимости апостольского преемства (Деян. I, 15-22), о призвании язычников быть членами Церкви Христовой (Деян. X, XI, 1-18 ), о необязательности для христиан соблюдения обрядовых правил Ветхого Завета (Деян. XV, 7-14) и т.д.
А то, что Папы Римские есть преемники Петра вряд ли кто будет оспаривать. (Хотя находились и такие.) Ведь и на Вселенских Соборах, например, о Папе Римском св.Льве Великом провозглашали: “Анафема тому, кто не так верует! Петр через Льва так вещал”.
Мне могут сказать: “О, если бы все Папы были такие, как Апостол Пётр или святой Лев Великий!”. Что ж, я и сам бы хотел сказать тоже самое: “О, если бы...”. Вот только те Папы, которые не были на них похожи, Провидением Божиим, никаких догматов и не провозглашали.
Кроме того, хочу напомнить, что наша вера покоится не на Папах Римских, а на Господе нашем Иисусе Христе. А Господь просто доверил Папе пасти агнцев своих на земле, дав ему обетование наставлять братьев своих в вере.
Некоторая критика Православия, которую можно обнаружить на этих страницах, вызвана, как говорится, “требованием жанра” или, точнее, требованием того вопроса, который я пытался осветить. А именно - необходимостью изложить причины моего воцерковления именно в Святой Католической Церкви. Однако никакого осуждения Православия я ни в коей мере делать не собираюсь, ибо любое осуждение Православия как такового есть почти самоосуждение.
Для меня Православная Церковь, это в каком-то смысле та же Католическая Церковь, но только до 879 года, когда состоялся, так называемый, V-й Константинопольский Собор, якобы отменивший решения VIII-го Вселенского (IV-го Константинопольского) Собора. Но разве не было спасительным вероучение Церкви до принятия тех догматов, которые ныне вроде бы нас разделяют? Первым христианам вообще было достаточно веровать лишь в три догмата: Боговоплощение, Боговоскресение и Богоискупление. Последующим христианам определялось веровать в немного более сложное (хотя и не новое, а лишь более подробно развитое) учение. И так далее.
Того, во что веруют православные, вполне достаточно для спасения. Имеются в Православных Церквях и необходимые 7 таинств, а также апостольская преемственность. Но лично для меня покинуть Святую Католическую Церковь и придти, например, в Русскую Православную означает истоптать жемчуг и бисер подобно свинье из евангельской притчи. То, что некоторые православные называют “новшествами” и “прибавлениями” для меня есть “Сокровища Веры”. Кто, имея нечто ценное, выбросит его на попрание или начнёт попирать сам?
Для меня отказаться от “Filioque”, означает то же самое, что для православного (и опять же для меня) отказаться от “Patre”. Посмеет ли какой православный сказать, что Дух Святой от Отца не исходит? Нет. Для него это Сокровище Веры. Сокровище это и для меня. Но таким же Сокровищем Веры является догмат об исхождении Духа Святого “и от Сына”.
Догмат не есть абстрактная истина, он обязательно имеет реальное, живое проявление в повседневной жизни. Догматы - есть свет, помогающий нам идти по жизни, исполняя Божественное призвание. И как бы мне не была дорога прелесть утреннего рассвета Православия, я не променяю на него блеск солнечного полдня Католицизма. Поэтому я католик.
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С 525 ГОДОВЩИНОЙ!
Потяну рюмочку и за средневековых пироманов Благородные намерения у них всё таки в основниом были.
Тем более что у меня ещё и старший сын в этот день родился.
Потяну рюмочку и за средневековых пироманов Благородные намерения у них всё таки в основниом были.
ХА-ХА. А глаза добрые-добрые.
Так ведь сегодня только 3 число, а не 5?
Для ознакомления того, с чем могли бороться подобным образом, см. классическую трагедию Еврипида Вакханки.
Какой может быть "День инквизитора" на правозащитном форуме? Пытки, издевательства, внесудебные расправы и мракобесие - хорошенькие ориентиры !
Добавлю ссылку: http://www.fotooko.ru/doc/25
Да и то верно, насчёт пыток и внесудебных расправ. Неохота как то стало добрым словом всп оминать пироманов.
О каких несудебных расправах идет речь? Зачем наговаривать лишнее на инквизиторов?
Дела то рассматривались не светскими судами, а самой инквизицией. Сталинские "тройки" же считаются "внесудебной расправой", хотя одним из её участников всегда был прокурор.
Инквизиция
Инквизицией был назван суд средневековой церкви, имевший целью преследовать еретиков - тех, кто выступал против ошибок и суеверий папской церкви. Этим именем называли саму организацию, которая была епископальной (то есть под управлением епископа либо епископов) или папской, областной или местной. Инквизицией называли также членов суда и любые его действия.В походы против альбигойцев папа Иннокентий III снарядил особо назначенных инквизиторов, таких, например, как монах Доминик, который во время похода в 1215 г. организовал орден Доминиканцев. В то время не было, однако, конкретного учреждения инквизиции. В 1231 г. папа Григорий IX официально учредил Папскую инквизицию Копируя эдикт, который Святой Римский император Фредерик II издал в отношении Ломбардии (Италия) в 1224 г. и применил ко всей своей империи в 1232 г, Григорий обязал приговаривать еретиков к казни через сожжение. Он также приказал разыскать всех еретиков и судить их церковным судом.
Папа Григорий IX доверил эту ужасную работу Доминиканскому и Францисканскому орденам монахов, дав им по сравнению с другими судами инквизиции исключительные права, а именно: неограниченное право судить и отлучать от церкви, пытать и казнить всех виновных в ереси или оппозиции папскому правлению. Позже он дал им право объявлять крестовые походы против тех, кто был признан еретиками, заключать соглашения с суверенными правителями и использовать для походов их военные силы. Этим монашеским орденам было позволено действовать независимо от любой поместной церкви, которая также могла быть подвержена суду инквизиции, если каким-либо образом оказывалась на их пути. Естественно, столь неограниченная власть инквизиции часто становилась причиной возникновения разногласий между местным духовенством и епископами.
Говорят, что усердие, с которым преследовали врагов Римской церкви, было спровоцировано распространившимися по всей Европе слухами, согласно которым Григорий якобы собирается отречься от христианства и стать мусульманином. Чтобы нейтрализовать эти слухи, Григорий начал жестокие крестовые походы против врагов Рима - протестантов, иудеев и мусульман.
Каждый суд инквизиции состоял приблизительно из 20 человек: главный инквизитор, трое ведущих инквизиторов или судей, ответственный за финансы, гражданский чиновник, служащий, принимающий деньги и ведущий кассу, служащий, ответственный за конфискованное имущество, несколько чиновников-экспертов, производящих оценку имущества, тюремщик, консультанты в области проведения допросов и предъявления обвинений, палачи для проведения пыток, удушения и сожжения живьем, врачи, наблюдающие за проведением пыток, хирурги, отвечающие за излечение людей после пыток, секретарь, записывающий весь процесс, духовник, проводящий исповедание на латыни, привратник, люди, вошедшие в доверие к подозреваемым в ереси, чтобы затем свидетельствовать против них. При проведении допроса присутствовали также свидетели или информаторы, подтверждавшие вину подозреваемых, и заинтересованные люди, которые клялись сохранить в тайне проведение любых допросов и пыток, очевидцами которых были.Вначале инквизиция интересовалась только вопросами ереси, но вскоре круг ее интересов расширился и охватил также колдовство, алхимию, богохульство, сексуальные извращения, детоубийство, чтение Библии на родном языке, чтение иудейского Талмуда либо мусульманского Корана. [Так как в XV веке количество еретиков уменьшилось, к смерти через сожжение стали в большом количестве приговаривать волшебниц и колдунов, чтобы таким образом оправдать существование инквизиции и продлить его].
Следует отметить, что инквизиторы проводили свои допросы и пытки с неимоверной жестокостью, без всякой пощады к людям, без учета их возраста, пола, расы, происхождения, положения в обществе, физического или умственного состояния. Особенно жестоки они были к тем, кто выступал против папских доктрин или его власти, в частности к тем, кто ранее был католиком и протестантом.
На суде инквизиции защита не имела практически никакого смысла по причине предоставления достаточного количества фактов, подтверждающих вину, и чем большим богатством владел человек, тем в большей опасности он находился. Очень часто человека казнили не за то, что он был еретиком, а за его богатство. Множество земель и домов, целые провинции и регионы были присоединены к папской католической церкви благодаря ее кооперации с инквизицией.Обвиняемые инквизицией не имели права знать имен своих обвинителей, двух информаторов было достаточно для предъявления обвинения. Инквизиция допускала использование любых методов, в результате которых обвиняемые признавали свою вину, а, следовательно, подтверждали предъявленное им обвинение и выносили себе приговор. Применялись различные физические пытки, какие только можно было вообразить: специальная пытка растягиванием тела, прижигание горящими углями или раскаленным металлом, выламывание пальцев, дробление рук и ног, выбивание зубов. Плоть сжимали специальными клещами, рвали крючьями, отрезали от нее маленькие кусочки, кололи иглами, загоняли иглы под ногти на руках и ногах, перевязывали тело веревками и стягивали их, пока они не разрезали тело до кости, бичевали, избивали различными хлыстами, прутьями, кулаками, дубинками, выворачивали кости из суставов. Методы, используемые садистскими инквизиторами, слишком многочисленны и ужасны, чтобы можно было всех их перечислить.
В начале допроса, который подробно записывался клерком на латыни, подозреваемые и свидетели должны были поклясться, что расскажут обо всем. Отказ от клятвы расценивался, как признание вины.
Если они отрицали предъявленное им обвинение без доказательств своей невиновности, упрямо отказывались признать свою вину, настаивали на своей ереси, тогда их подвергали самому жестокому наказанию, имущество их подлежало конфискации, а их самих безотлагательно приговаривали к сожжению. Из-за величайшего лицемерия папской церкви, утверждавшей что она не имеет права проливать кровь, еретиков отдавали в руки мирской власти, которая наказывала их и казнила.После завершения суда инквизиция на месте казни проводила торжественные церемонии. Они известны под названием "sermo generahs" ("главный адрес") или "auto-de-fe" ("акт веры"), как их называли в Испании. В такой церемонии принимали участие местные правители, католическое духовенство и все остальные, желающие понаблюдать за наказанием и казнью, независимо от того, были ли они друзьями или врагами еретиков. Если приговоренные еретики признавали свою ересь и отрекались от нее, тогда они получали соответствующее наказание. Оно могло быть разным - от жестокой порки до ссылки на галеры. В любом случае вся собственность приговоренных конфисковывалась и переходила во владение либо католической церкви, либо местной власти.Если обвиняемые упорно держались своей ереси, их официально проклинали и отдавали в руки палачей, гут же приводивших приговор в исполнение: еретиков сжигали на виду у всех. Проводя эту публичную казнь, римское духовенство надеялось, что страх перед инквизицией въестся в разум и сердце наблюдающих за пламенем, пожирающим еретиков, осмеливавшихся восстать против папской церкви. Но истинно верующие во Христа, видя мужество мучеников и благодать Божию, которая поддерживала их в пытках и огне, наоборот, укреплялись в своей вере.
Хотя инквизиция свирепствовала по всему миру, в Испании она была наиболее активной и садистской и наглядно показала, насколько опасно давать неограниченную власть над телами и жизнями народа нечестивым людям, почитающих самих себя за святых
Фокс Д. Книга мучеников
Джон Фокс - это протестанский агитатор. Его слова надо принимать с оглядкой. В это же самое время в протестантской Англии казнили латинских священников по указу Елизаветы. И ведьм казнили. Особенно в протестантской Германии.
В сталинской тройке не было ни судьи, ни адвоката. В суде инквизиции они были. Процесс суда инквизиции вообще был четко регламентирован.
Leo, про следственные органы прошлого официальная пропаганда всегда утверждает, что "хватали кого попало и судили ни за что". Ты думаешь, что все римские папы, все короли католических и протестантских стран, все следственные работники того времени сплошь были параноиками, помешанными на мистике? Ты думаешь, что раз ты слышал слово "синхрофазотрон", а они не слышали, то ты их цивилизованнее? Я уже объяснил в этой теме, зачем нужна была охота на "ведьм":
Инквизиторы, будучи вменяемыми, конечно же не верили в мистическую чушь. Дело в том, что понятия инкуб (чёрт в мужском обличьи) и суккуб (чёрт в женском обличьи) нужны для того, чтобы в межполовом конфликте возложить всю ответстненность на "ведьму". Если баба залетела не от мужа, а от соседа, это значит, что чёрт, будучи суккубом, спарился с соседом, а потом, будучи инкубом, спарился с "ведьмой", за что ответственность несёт только "ведьма". Если баба жалуется, что сосед к ней приставал, значит это был не сосед, а инкуб. Если за всё отвечает только баба, то она ведёт себя прилично, а не как сейчас, не смеет отходить от отца/мужа/брата, численность населения растёт, все дети от своих официальных отцов, и никаких абортов.
И в этой теме я уже писал:
Вот почему такой кровавый баспредел, как дуэль, "классическими" и современными произведениями превозносится, как образец человеческого достоинства, а если причину дуэли объявляют ведьмой и публично жгут на костре, чтобы другим было неповадно, - это, видите ли, мракобесие?! На дуэли погиб величайший _французский_ математик Галуа, чего наверняка не случилось бы во времена инквизиции по двум причинам: во-первых, во времена инквизиции наукой и ношением оружия занимались разные люди, которые друг с другом почти не пересекались; во-вторых, дуэли (не путать с безобидными турнирами или поединками перед сражениями, могшими отменить само сражение) происходили в основном из-за женщин, а пока существовало бдительное око инквизиции, женщины боялись провоцировать конфликты между мужчинами. Кстати, о французах-дуэлянтах, солнце русской политкорректности Пушкин было разрекламировано французом Дантесом путём убийства Пушкина на дуэли, опять же из-за женщины. Надеюсь, что все немногие любители Пушкина согласятся, что было бы лучше объявить "ведьмой" жену Пушкина (или из-за кого они стрелялись на самом деле) и публично её казнить, чтобы другим было неповадно, чем убивать их любимого стихотворца.
Примечание. Инквизиция вовсе не боролась против науки, например, Николай Коперник прожил 70 лет, умер своей смертью, как и якобы гонимый Галилео Галилей, проживший почти 78 лет, столько же, сколько прожил первый по счёту главный инквизитор Испании Томас Торквемада (тоже, вероятно, гонимый инквизицией), а сожжённый Джордано Бруно был не астрономом, а УФОЛОГОМ. Бруно родился после смерти Коперника и Магеллана, так что не он открыл, что Земля - шар. Ньютон говорил: "Я гипотез не измышляю" - а Бруно занимался именно тем, что измышлял бездоказательные гипотезы. Ему ставят в заслугу то, что он высказал идею про обитаемые другие миры на небе, при этом он "составил компанию" основателям всех религий, а эта идея до сих пор остаётся только гипотезой. Зато величайшему _французскому_ химику Лавуазье (примерно на год был младше, чем Бруно) отрубили на гильотине его умнейшую голову воинствующие противники католической теократии. Как говориться: "Увидеть Париж и умереть!" Современная пропаганда больше всего ругает испанскую инквизицию. Генуэзец Колумб и португалец Магеллан совершали свои открытия на испанских кораблях и не испугались, что испанская инквизиция их сожгёт за мнение о том, что Земля - шар.
А где можно более подробнее прочесть о таком, как пишет Инститорис, мнение о инквизиции. Мне тоже, как и ему, не кажется, что в те годы все параноики были. То есть об оправдании, что ли, инквизиции прочесть хочется, а если ещё и с психологической составляющей будет инфа и с параллелями на современное время, то это было бы просто супер.
Не то, чтобы обеление, а просто интересные заметки:
http://antoin.livejournal.com/681410.html
http://antoin.livejournal.com/695617.html
http://antoin.livejournal.com/668694.html
Я не со всеми рассуждениями там согласен, но почитать интересно.
Вот найдено на просторах интернета...
ВСЕХ ПОЗДРАВЛЯЮ С 526 ГОДОВЩИНОЙ!
Вы здесь » Форум мужского движения » • Мужское Движение (Теория, Цели, Действия) » 5 ДЕКАБРЯ - ДЕНЬ ИНКВИЗИТОРА!!!!!