SerhijS написал(а):Зимми (араб. ذمي) - немусульманин, живущий под защитой мусульман в исламском государстве. Зиммии освобожденны от таких обязательсв как служба в армии и выплата закята.
Коров, скот и крепостных можно тоже считать "живущими под защитой". Зимми не "освобождены от обязательств службы в армии", а лишены права на ношение оружия, следовательно и права на службу в армии. Основополагающим принципом права является добровольность. Добровольно зимми выплачивают джизью и пребывают "под защитой"? Нет! Значит речь идёт о насилии. Рекетиры тоже не говорят о "грабеже", говорят - "об охране", тоже предлагают "защиту" От кого? Да от самих себя!
Джизья- налог, который платили немусульмане в счет мусульманского государства в обмен на их защиту и неприкосновенность имущества.
Размер джизьи также зависел от материального положения людей. Богатые немусульмане платили сорок восемь, люди со средним достатком - двадцать четыре, а малоимущие - двенадцать дирхем ежегодно. Выплата джизьи давала возможность немусульманам жить под покровительством и защитой мусульманского государства, а также гарантировала свободу вероисповедания ими своих традиционных религий. По сути джизья являлась видом государственного налога, который брался с немусульманского населения. Если немусульманин переходил в Ислам, он освобождался от выплаты джизьи.
(Источник: «Исламский энциклопедический словарь» А. Али-заде, Ансар, 2007 г.)
В экономическом отношении христиане точно так же были унижены. Выплачивая выкуп за свою жизнь, они должны были помнить, “кто они такие...” Обратим внимание на то, как была обставлена сама церемония платы подати - “джизье”. “Джизье уплачивает каждый эимми лично, а не через уполномоченного. Он платит стоя, а мусульманский сборщик сидит и, принимая подать, говорит: “заплати джизье, о враг единого Бога!” и затем ударяет его по шее”.
http://www.pravoslavie-islam.ru/trifon.htm
Сразу по тексту аята видно, что "оставаться униженными" означает то, что воюющие против Ислама "люди писания" как бы прекращают войну и соглашаются на плату джизьи, что само по себе означает унижение. Поэтому и сказано, что сражайтесь до тех пор, пока они не согласяться платить этот налог (дань).
Согласно предписаниям некоторых юристов, этот подушный налог должен был выплачиваться каждым человеком лично во время унизительной публичной церемонии: зимми, платя налог, получал удар по голове или по затылку.
Обладание свидетельством уплаты джизья — первоначально это был кусок пергамента, обернутый вокруг шеи, или особая печать на запястье или на груди — давало зимми возможность передвижения с места на место. Зимми, путешествовавший без этого знака, мог быть подвергнут суду. Печать об уплате джизья, отличавшая зимми, стала восприниматься вскоре как знак бесчестия. Позднее, в Османской империи, этот знак должен был предъявляться по первому же требованию сборщика налогов с угрозой немедленного лишения свободы. Зимми легко распознавались по отличным от остальных групп населения костюмам, и запросто могли быть остановлены на улице. Документы архивов французского консульства в Османской империи убеждают, что одним из главных резонов против принятия евреев или христиан в консульство в качестве драгоманов (переводчиков) был тот факт, что они платят джизья со всеми унизительными условиями, которыми эта плата сопровождалась. Престиж, которым пользовалась профессия драгомана, как оказалось, был совершенно несопоставим с подчиненным статусом зимми.
Зимми платили также более высокие коммерческие налоги и дорожные сборы, нежели мусульмане. Помимо налогов, большие суммы взимались с общин зимми просто по прихоти правителей. В средние века, если эти требования не выполнялись, женщины и дети зимми низводились до рабского состояния. Позднее, в Османской империи, в XVIII столетии христианские церковные деятели и представители знати заключались в тюрьму и подвергались пыткам, пока за них не давали выкуп.
Необходимость платить за свое благополучие и безопасность стала нормой существования общин зимми. Этот обычай легализовал финансовые злоупотребления и вымогательства и в конце концов приводил к уничтожению коренного неарабского населения.
В конце 18 го столетия шейх Дахир ал Омар, распространявший власть на Галилею и Самарию, установил необычный взнос в казну. Вот как рассказывает в письме французский консул в Сидоне:
— Особенность этого девяностолетнего старика состоит в том, что он женится каждый год на юной девушке в возрасте 13 14 лет. Христиане Святой Земли, орден Св. Франциска, должны оплачивать стоимость этой церемонии. Уже установилась традиция уплаты шейху 1000 экю за первую брачную ночь. Только, чтобы получать эту сумму, он будет жениться каждый год до последнего своего дыхания.
Франсуа Чарлз Рокс так определил налог аваниа: «Если пользоваться современным выражением, можно сказать, что аваниа — это шантаж, то есть сумма денег, взимаемая с общины под угрозой гонений». Методы, применявшиеся при изъятии, иногда включали конфискацию и пытки. В 1849 году евреи города Тиберии (Тверии) рассматривали вопрос об уходе в изгнание из за жестокости, чрезмерных поборов и несправедливости властей. В дополнение к обычным поборам, их единоверцы в Хевроне платили ежегодно 5000 пиастров арабскому шейху за охрану их жизней и имущества. Однако тот же самый шейх добавил еще один побор в 1852 году, угрожая напасть и изгнать их из города, если они откажутся платить. Во второй половине XIX столетия, благодаря усилиям европейских стран, этим поборам, разрушающим целые общины, был положен конец.
http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Islam/Ijeor/04.php
Закя́т (араб. زكاة, устар. زكوة) — обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём и так далее.
Закят — это обязательная милостыня, которую мусульмане выплачивают раз в году при определённых условиях.
Т.е. разница между джизьей и закятом очевидна и принципиальна. Хотя SerhijS представляет дело так, как будто это практически одно и то же! И всё для вашего блага, разумеется! По просьбам трудящихся и обездоленных! И исключительно для их пользы и защиты!
Из за этой джизьи и переходили в ислам покорённые народы. Выход - или ты имеешь права, как мусульманин, или ты бесправен с кабальными налогами.